29 апреля 2016 г.
Пекинские акробаты и Театр Чаоян
Пекинские акробаты являются одной из профессиональных акробатических труп, находящихся в Пекине, Китай. Впервые пекинские акробаты выступили в 1986 году. Группа гастролировала по Северной Америке более 20 лет и потрясающее физическое и артистическое мастерство акробатов сопровождалось живой традиционной китайской музыкой. В 2005 году Пекинские Акробаты расширили свой маршрут, чтобы также посетить Западную Европу и Россию в рамках своего тура. В дополнение к своим длительным гастролям, Пекинские акробаты также участвовали в различных телевизионных шоу и установили мировой рекорд, построив пирамиду из стульев и людей (Human chair stack) высотой в 21 фут, в телевизионном шоу Мировые рекорды Гиннеса.
В Китае труппа постоянно выступает в престижном театре Чаоян в Пекине (по-английски, Chaoyang Theater Beijing), где также проходит известное Шоу Летающих Акробатов. Посещение настоящего выступления Китайских акробатов, здесь в Китае, является задачей номер один для многих туристов, приезжающих в Пекин. Не удивительно, что театр Чаоян на данный момент является самым успешным заведением в городе, где можно увидеть акробатическое выступление, в отличие от других мест.
История акробатики в Китае
На протяжении 2700 лет китайские акробаты изумляли зрителей своей ловкостью и физической силой. Китайская акробатика берет свое начало в ежедневной работе, домашних делах, сражениях, церемониях и жертвенных обрядах, возникших в Период Сражающихся царств (475-221 г. до Р. Х.). Легенды говорят, что отец известного философа Конфуция был акробатом и силачом.
Современная китайская акробатика произошла от использования обычных, повседневных объектов и эволюционировала в профессиональные трюки, совмещающие в себе ловкость, мастерство и точность. Крестьяне, рабочие и моряки, не знающие покоя, вынуждены были проводить взаперти долгие зимы. Они использовали бытовые предметы или другие обычные вещи для выполнения акробатических трюков, чтобы скоротать время. Взбирание на высокую гору из стульев являлось всего лишь способом привлечь внимание к своей мебели продать ее на рынке; то же самое касалось и балансирования изделиями из глины. Искусство прыжков через обручи также появилось в результате стремления разнообразить каждодневный труд - полевые работники соревновались друг с другом в мастерстве прыжков через молотику после удаления плетеного дна из орудия труда.
Искусство акробатики развивалась как оживленная и веселая народная альтернатива формальным и однообразным придворным развлечениям того времени. Но во времена правления династии Хань (202 г. до Р. Х. - 220 г. н), акробатика привлекла внимание правящего класса. Лучшие акробаты были зарегистрированы как профессиональные исполнители и включены в "Сто развлечений"(“The Hundred Entertainments,”) государственную программу, которая призывала жонглеров, певцов, акробатов и танцоров путешествовать по стране и выступать для высокопоставленных лиц.
Эта программа прекратила свое существование с распадом династии Тан в 907 г. н.э. Акробатика сохранилась, хотя правители династий Мин и Цин считали ее "простецким развлечением" Искусство по-прежнему передавалось из поколения в поколение, хотя фестивали, организованные под открытым небом, зачастую являлись единственным местом, где могли выступить эти кочующие семьи акробатов.
Прошли века, и восприятие акробатики как высокого искусства вернулось опять в конце 18-го века с появлением Пекинской оперы, сочетающей музыку, бои, пантомиму, танец и акробатику, и получившей статус главного театра Китая. К 1949 году, акробатика, являющаяся самой старой формой народного искусства, эволюционировала в более формальную и сложную форму исполнительского искусства, предназначенную для того, чтобы зрители могли лучше увидеть и оценить необычайно сложные трюки, выполняемые артистами.
Создание Народной Республики Китай в 1950 году способствовало тому, чтобы Министерство культуры Центрального народного правительства официально поддержало акробатические искусства. Они сформировали труппу, находящуюся в Пекине, состоящую из самых выдающихся акробатов из крупных городов Китая. Каждый акробат исполнял свою собственную программу, которая была разработана в течение многих лет специальной подготовки. Из этогой Пекинской труппы сформировались крупные профессиональные труппы, которых сегодня насчитывается более 250. Эти компании продолжают процветать в Пекине в театре Чаоян, а также путешествовать по всему миру, чтобы донести искусство китайской акробатики до зрителей по всему миру, восхищая и вдохновляя людей всех возрастов, культур и традиций своими поразительными способностями.