18 декабря 2018 г.
Со временем кинематограф породил и другие разновидности искусства, использующие в своем арсенале видео и монтаж. Это рекламные ролики, видеоклипы, с недавнего времени – видеоподкасты.
В сложный процесс создания видеопродукции вовлечено множество людей, которые создают художественный замысел – сценаристы, режиссеры, мастера по свету, мастера макияжа, операторы, компьютерные специалисты.
Видеоролики бывают самые разные, рассчитанные на совершенно различную аудиторию. Среди множества задач, которые решают видеоролики существуют несколько основных.
Рекламный ролик производится по особенным стандартам и служит компании или частному лицу, осуществляя самое лучшее представление товара или услуги.
Имиджевые ролики призваны создать определенный эмоциональный отклик, они не продают товары, но создают особенный образ для рекламируемого бренда.
Обучающие ролики создаются для того, чтобы наглядно объяснить процессы создания того или иного продукта, или донести необходимую информацию о том, как справится с задачами, которые стоят перед вами. Это один из самых популярных видов видео в последнее время в пространстве интернета. Действительно, вместо того, чтобы получать информацию в письменном виде, гораздо проще увидеть наглядный пример – будь то рецепт вкусного блюда или инструкция по созданию уютного интерьера в доме.
Еще один вид видеороликов – так называемый видеоарт. Такие ролики выделяются такими особенностями, как вольный стиль изложения главной идеи и свобода выбора изобразительных средств, видеоарт не преследует коммерческих целей и направлен на то, чтобы обращаться к зрителю напрямую, являясь видом чистого искусства.
Видеоклипы также являются разновидностью роликов, главное отличие видеоклипов от других типов видео – обязательный синтез звука и изображения, также такие ролики являются и видом искусства, а подчас и имиджевыми и содержащими явную или скрытую рекламу.
Социальные ролики призваны обратить внимание на проблемы, которые существуют в обществе и найти пути их решения совместными усилиями людей. Разновидностью социальных роликов являются такие, которые содержат в себе социальную рекламу, связанную с острыми проблемами общества – отношение к больным и нуждающимся, отношение к природе, здоровье. Реклама в данном случае выступает в роли мотиватора.
Создание рекламных роликов различного характера – трудоемкий процесс. В первую очередь обращают внимание на сценарий и раскадровку, о чем студии, производящие видеопродукт заботятся еще до начала полной реализации проекта. В процессе сьемок используются художественные средства, такие как рисованная анимация, если она задействована, или же игра актеров, которые представляют сюжет во всей его полноте. Если ролик снимается в определенном месте, то перед создателями стоит задача грамотной расстановки оборудования, профессионалы-операторы занимаются выбором метода сьемки.
После производства основных ключевых составляющих ролика начинается работа над готовым материалом. Часто здесь задействованы видеодизайнеры, которые добавляют различные эффекты, работают с цветокоррекцией, используя в своем арсенале многочисленные средства, специальные компьютерные программы для работы с видео. Звукорежиссеры и саунд-дизайнеры работают со звуком, таким образом, чтобы он органично составлял единое целое с видеорядом, подчеркивал и создавал эмоциональные моменты и создавал глубину общей картины.
Профессиональные студии работают над тем, чтобы заказчик получил качественный видеоролик, который полностью соответствует главной идее и творческому замыслу.