6 июля 2016 г.
Для совершения покупок должен быть мотив. В этом случае психологи говорят об удовлетворении желаний и потребностей. Среди базовых – покупка одежды и еды. Кушать нам нужно, чтобы выжить, одежда – чтобы выходить из дома, общаться и заявлять о себе. Причем последнее – веяние не только современного мира. Еще с давних времен женщины и мужчины стремились выделиться. Социальный статус, самоидентификация и все что с этим связано тесно переплетаются с внешним видом. Культура и субкультура являются катализатором модного мира. Именно в тесной связи с изменениями в искусстве и рождаются стильные блузки, красивые платья и сногсшибательные туфли.
Ученые время от времени проводят эксперименты, пытаясь выяснить, почему люди покупают те или иные вещи. И сколько собственно этих вещей нужно, чтобы человек оставался довольным. Интересно: на наши решения влияет наш темперамент. Хотите вы того или нет, но то, каким вы стали – результат природных изменений и связей, которые оказались в определенных условиях. Темперамент – вещь врожденная и мало контролируемая. Если вы по природе являетесь медленным и вдумчивым флегматиком, то никакие новшества и супер предложения здесь и сейчас вас не трогают. Так уж вы устроены, а потому выбирать и покупать блузки вы будете, тщательно планируя шопинг. А вот безудержному сангвинику, чтобы приобрести красивую одежду и обувь по сезону, не нужно пересматривать гардероб. Он просто ринется в мир шопинга с головой.
Нет одинаковых женщин. Несмотря на то, что всех людей условно делят по темпераменту на четыре группы – сангвиник, меланхолик, флегматик и холерик, женская природа куда сложнее, чем простое соотношения психического и индивидуального. К примеру, как только на улице становится тепло и приходит время оставить куртки, пальто, шарфы и сапоги в шкафу, дамы отправляются обновлять свой платяной шкаф. Там появляются новые летние блузки, повседневные платья, вечерние наряды, много обуви и аксессуаров. Но там есть определенная система, которая выстраивается в историю изменений фигуры и формирование темперамента.
Одни женщины хотят много одежды и без этого чувствуют себя не в своей тарелке, другим частые покупки могут существенно подрывать привычную картину мира. На это влияет наш темперамент. И нет ничего удивительного, что у одной будет куча карточек из разных интернет-магазинов и бутиков модной одежды, подписка на все мыслимые и немыслимые распродажи и акции, а другая будет ездить к одному и тому же продавцу уже много лет. Мы с рождения разные, потому что имеем определенное соотношение индивидуальных психофизиологических особенностей – темперамент.