26 сентября 2013 г.
УЛВ – это ультралегкие вертолеты гражданской авиации (вида общего назначения), ориентированные на 1-2-человек. Чаще всего их взлетная масса не превышает 1000 кг. Такие суда не предназначены для коммерческого использования, вследствие чего не отличаются повышенной безопасностью и надежностью. Основным их преимуществом является то, что для них не нужны аэродромы, потому что взлет и посадка осуществляются вертикально. Для их содержания достаточно будет вертолетной площадки или вертодрома с ангаром. Легкие суда часто используют для поиска, спасения, обучения и мониторинга. Они имеют отличные аэродинамические и эксплуатационные характеристики, пригодны для полетов в любых погодных условиях.
Вехи истории
Первую модель ультралегкого вертолета предложил французский изобретатель Поль Корню в 1907 году. Спустя 40 лет группа конструкторов СССР создала 1-местный вертолет Ка-8, взлетная масса которого составила 320 кг. А начиная с 1950-х годов, вертолетостроение стало стремительно развиваться, однако класс ультралегких машин был представлен лишь в виде опытных образцов. И только за последние десятилетия ситуация полностью изменилась: сегодня УЛВ выпускаются серийно и вполне доступны по цене любому желающему. Благодаря использованию современных технологий суда стали безопасными и более совершенными.
К числу наиболее успешных УЛВ можно отнести технику американской компании Rotor Way International, в частности модель Exec 162F, которая производится на протяжении вот уже 20 лет. Подобные известные вертолеты изготавливает также канадский бренд Canadian Home Rotors Inc. – вертолет Safari, который напоминает мини-копию судна Bell 47G. Кроме того, можно отметить таких производителей и их технику, как Augusto Cicare – CH-7, Voyager-500; Murrey Sweet – Baby Belle; B.J.Schramm – Exec 90, Scorpion 133. Практически все эти модели до сих пор совершенствуют и вносят в них конструктивные изменения для создания идеального во всех отношениях воздушного судна.
УЛВ в России
Купить вертолет в нашей стране, наверняка, хочет каждый человек, который ценит комфорт. Воздушные судна позволяют гораздо быстрее, чем автомобиль, преодолевать солидные расстояния, они практичные и сравнительно недорогие. Для обеспечения безопасности пассажиров лучше всего отдавать предпочтение известным компаниям производителям и машинам, сертифицированным в соответствии с правилами FAR/JAR/АП 27. Все они будут иметь отличную выносливость, надежность и грузоподъемность.
Что касается эксплуатации УЛВ, то полеты и обслуживание техники стоит не так уж и дорого с учетом стоимости топлива и амортизации. В России особой популярностью пользуются вертолеты компании Робинсон, в частности модель R22, которая рассчитана на 2 человека и подходит для полетов на небольшие расстояния.