c 7 апреля по 30 апреля 2007 г.
С 7 по 30 апреля в концентре «Родина» — цикл программ современного русского экспериментального кино, видео и анимации «Уставший снег», начатый в 1999 году кино-/видео-художником Марией Годованной.
РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ
Уставший снег: часть I 7 апреля, суббота, 17.00 10 апреля, вторник, 21.00
Уставший снег: часть II 14 апреля, суббота, 17.00 17 апреля, вторник, 20.00
Уставший снег: часть III 21 апреля, суббота, 17.00 24 апреля, вторник, 21.00
Уставший снег: часть IV 27 апреля, пятница, 17.00 30 апреля, понедельник, 17.00
В программе представлены работы Дмитрия Трофимова, одного из активных участников Параллельного кино 90-х годов, а сегодня — видео-художника и режиссёра. Его ранние работы, снятые на киноплёнку, сильно отличались от фильмов других параллельщиков: простота образов, нелинейность повествования, характерный монтаж. И, несмотря на то, что более поздние фильмы сняты на видео, его работы также наполнены поэзией, как и прежде.
Сразу две программы из цикла «Уставший снег» включают в себя видео-работы группы «Синий Суп». Как говорят о себе непосредственные участники этого творческого союза, Алесей Добров, Даниил Лебедев и Александр Лобанов, «BlueSoup не имеет отношения к политике, морали, государственной идеологии, экономике, власти, насилию, сексу, спорту. BlueSoup имеет некоторое отношение к поэзии. BlueSoup имеет некоторое отношение к мистике. BlueSoup имеет определенное отношение к прекрасному. BlueSoup не имеет отношения к юмору и иронии. BlueSoup имеет отношение к гармонии.
В показ также вошли работы ещё одной творческой группы, питерского мультимедийного коллектива «2012». Этот коллектив, название которого происходит от года, на котором заканчивается календарь Майя, был создан в 1998 году и дебютировал в конце того же года с инсталляцией ПРА-ОБРАЗЫ в Art-Галерее 103 на Пушкинской 10. С самого начала коллектив работал над созданием аудиовизуальных пространств, в которых и визуальная составляющая, и звук находились бы в постоянной и тонкой взаимосвязи. Для этого использовались шумовая, амбиентная и этническая музыка, живой аудиомикс, квадрофонический звук, многочисленные видео, компьютерные и слайд-проекции, в том числе и на объекты.
Анимационную часть цикла представляют работы Ивана Максимова, хорошо известного московского мультипликатора, создателя странных существ, живущих в странных мирах, и Бориса Казакова, питерского режиссёра, работающего в редких техниках кино-коллажа, scratching и непосредственного рисунка на киноплёнке.
Имя Владимира Кобрина хорошо известно не только профессионалам, но и любителям кино. Его называли «концептуалистом, основателем русского авангарда в научном кино».»Я думаю, что наиболее верная ориентация человека во временном пространстве, — говорил Кобрин, — это когда мы движемся в будущее затылком вперед. Не надо пытать будущее. Все-таки человек, — и это мое глубочайшее убеждение — созидатель прошлого. Когда в прошлом у нас есть опоры разного рода, тогда мы прочнее чувствуем себя в настоящем и тогда будущее неизбежно приходит к нам.
Помимо перечисленных авторов, в цикле программ «Уставший снег» будут представлены работы самых разных режиссёров и кино-/видео-художников, таких как Платон Инфанте-Арана, Евгений Кондратьев (Дебил), Александр Дулерайн и Ян Раух, Ольга Лялина, Андрей Мурашов, Мария Годованная, группа AV, Аристарх Чернышев и Владислав Ефимов, Нодари Фёдоров, Максим Илюхин, Кирилл Шувалов и Владимир Раннев, Татьяна Новикова, Владимир Лило.
Данный цикл программ не ставит своей целью представить основные направления в современном русском экспериментальном кино, видео и анимации. Основным критерием в выборе работ была поэтичность языка художника, с помощью которого он общается с внешним миром, его артистизм и лаконичность.
|