12 декабря 2007 г.
Одна из самых авторитетных европейских режиссеров короткого метра - Бади Минк лично представит свои работы зрителям. Работы Бади Минк выставлялись в Музее Современного Искусства Центра Помпиду в Париже, в Музее Современного Искусства в Хьюстоне, в Кунстхалле в Вене…Премьеры ее фильмов участвуют в главных мировых фестивалях.
БАДИ МИНК РОДИЛАСЬ В 1960 Г. В ЛЮКСЕМБУРГЕ. С 1978 Г. ЖИВЕТ В Вене и Люксембурге и работает как художник и режиссер. Закончила Академию изобразительных искусств (мастер-класс у Бруно Джиронколи) и Высшую школу прикладных искусств в Вене (мастер-класс у Освальда Оберхубера и Марии Лассниг-Классе). Ее работы можно увидеть в кино, художественных галереях, музеях, на открытых площадках и в Интернете. Ее «интервенционистское» искусство в начале 80-х годов представлено работами, выполненными в виде граффити, перформанс-арта и мейл-арта. Искусство объекта, инсталляции, сетевое искусство, политическое «интервенционистское» искусство также являются темами ее работ. Бади Минк является совладелицей фирмы amour fou в Вене и одной из основательниц фирмы по производству кинофильмов minotaurus film в Люксембурге.
Ее фильмы были представлены на более чем 300 международных кинофестивалях, среди которых кинофестиваль в Каннах, «Берлинале», фестивали в Бильбао, Буэнос-Айресе и многие другие.
Кинофильм «В начале был взгляд» вошел в «десятку» лучших работ 2003 года на фестивале фильмов Восточной и Центральной Европы, а также на фестивале в Мельбурне/Австралия.
Ее фильмы входят в коллекции centre pompidou в Париже; cinematheque luxembourg; roland collection london & new york; new york filmmakers coop; …
В марте 2007 года она приняла участие во втором московском биеннале со своей инсталляцией «Электроклетка». 12 декабря 2007 года Бади Минк лично представит свои избранные кинофильмы публике Санкт-Петербурга.
Der Mensch mit den modernen Nerven/
ЧЕЛОВЕК С СОВРЕМЕННЫМИ НЕРВАМИАвстрия, Люксембург, 1988; ч/б. Премьера: Канны 1988, 35мм, 8 мин., 1:1.33. Киносценарий, постановка, операторская работа: Бади Минк и Стефан Стратил. Музыка: Андрэ Мергенталер.
«Образ города представлен в кинематографе различными режиссерами, но лишь немногие работали с архитектурой как таковой. Венские кинорежиссеры Бади Минк и Стефан Стратил являются в данном отношении показательным примером. Для своего фильма „Человек с современными нервами“ они воспроизвели модель по эскизам архитектора Адольфа Лооса, которые были им спроектированы в 1923 году для здания муниципалитета в Мехико […]» Jean-Michel Bouhours, Editions Centre Pompidou. Париж 1994
«Украшением к этому фильму послужила близкая по духу музыка Андрэ Мергенталера, с помощью которой режиссерам удалось усилить динамику, приобретенную за счет редукции и повторения основных форм, и суггестивное воздействие визуальных мотивов.» Robert Buchschwenter Filmcasino. Вена 1999
Mecanomagie/МЕХАНОМАГИЯЛюксембург, 1997; Премьера: Роттердам 1997, 15 мин, цветной, 35мм, без слов. Музыка: Андрэ Мергенталер.
«Механомагия восходит к древнему непрерывному процессу сеяния, взращивания и собирания урожая. В фильме изображена вселенная, в которой царят религия, ритуалы и таинственные силы природы. Фильм „вторгается“ в память одного ландшафта: горы Арденны на севере Люксембурга». (Бади Минк)
«Фильм показывает нам „магический“ мир: землю, которая преобразовывается в семена, которые преобразуются в буквы, а те, в свою очередь, в насекомых, камни с органической сущностью, детей или слова, которые произрастают из земли… Все происходит так, словно потусторонний мир объясняется с миром настоящим, гиперреальное проникает в мир обыденный. В „Механомагии“ границы восприятия и законы природы сломаны для того, чтобы создать нечто новое: природу в безграничном опьяняющем состоянии!» (Peter Illetschko)
La Belle est la Bete/
КРАСАВИЦА — ЭТО ЧУДОВИЩЕАвстрия, Нидерланды, Люксембург, 2005. Премьера: Роттердам 2005, 3 мин, цветной, 35 мм. 1:1.66, Dolby Digital, без слов. Исполнительница роли: Аня Саломоновитц. Teкст: Франц Кафка.
Мечта, женщина, меховой язык. Бади Минк обращается в своей картине к границе между цивилизованностью и дикостью, природой и культурой, человеком и животным. Фильм взвешивает все «за» и «против» нашего приобщения к цивилизации. На грани между животной натурой и цивилизованной оболочкой «красавица» сама собой превращается в «чудовище».
Das Sein und das Nichts/
БЫТИЕ И НИЧТОАвстрия, Люксембург, 2007. Премьера: Роттердам 2007, 10 мин, цветной, 35мм, без слов. Музыка: Беат Фюрер — в исполнении оркестра Klangforum (Вена). Исполнители ролей: Беат Фюрер, музыканты оркестра Klangforum и др. «Картина „Бытие и ничто“ трансформирует музыкальное произведение в визуальное […].
В прологе показано, как композитор и дирижер Беат Фюрер находит и подготавливает партитуры Шумана, исполнение которых и есть основная тема фильма. В то время как ноты возникают на экране, изображение музыкантов венского оркестра возникает и исчезает согласно участию в партии того или иного инструмента. Диалектический микроспектакль, где непостоянство бытия, как мимолетность и бескрайность музыки, выражено в балете тел, подчиняющихся хореографии звука, где-то на грани присутствия и отсутствия». (Tомас Mисганг)
Im Anfang war der Blick/ В НАЧАЛЕ БЫЛ ВЗГЛЯДАвстрия, Люксембург, 2003. Премьера: Канны 2003. 45 мин., цветной, 35 мм, немецкий язык (как элемент музыкального сопровождения). Музыка: Бернхард Флейшман, Dr. Nachtstrom, Sainkho Namtchylak. Стихотворения и голоса: Бодо Хелл, Фридерике Майрёкер, Эрнст Яндл. Исполнитель роли: Бодо Хелл
«Картина Бади Минк „В начале был взгляд“ бесспорно является шедевром фестиваля „Две недели Режиссеров“ в Каннах 2003 г. Фильм начинается с изображения взгляда из-под одного века, которое открывается и закрывается, делая зрителя подсматривающим, который в состоянии манипулировать вещами и фактами. Благодаря такому подходу рождается очень интересная работа-реминисценция. События прошлого, среди прочих — время фашизма, постепенно выступают на первый план. […] Нейтральные панорамные виды родины пропитываются вытесненными воспоминаниями. Фильм „В начале был взгляд“ благодаря своей иронической работе со стереотипами напоминает работы Зиберберга и его манеру играть с клише. О Бади Минк мы услышим еще в любом сучае!» Raphael Bassan, Bref, Париж
«Исключительный, поэтический фильм-эссе, изображающий отношение между изображением и словом, между банальными открытками и австрийским прошлым». (M. Гольдберг)
«В начале был взгляд» — это фильм, в котором отсутствует диалог, в общепринятом смысле этого слова. Несмотря на это фильм по-настоящему пронизан различными текстами: на стенах висят стихотворения Бодо Хелла и Эрнста Яндла, на холодильнике можно распознать поэму в стиле хайку Фридерике Майрёкер. Звук и изображение производят впечатление взаимного эха. Язык, стихотворения, образы и музыка сливаются воедино и образовывают одно целое«. (Бади Минк)
+++ фильм-сюрприз.
!ТОЛЬКО ОДИН ПОКАЗ!
ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА С РЕЖИССЕРОМ при поддержке австрийского культурного форума
Художник видео- и медиа-арта, продюсер Bady Minck / Бади Минк
12 декабря, 19.00