c 4 декабря по 25 декабря 2005 г.
Евгений Юфит начинал как художник-концептуалист, организатор хеппенингов — грубо игривых мужских потасовок, которые в начале 80-х имели место в дачных местностях под Ленинградом, вблизи железных дорог. Эти хеппенинги, отснятые на 16 мм, и стали первыми фильмами Юфита…
Юфит организовал студию независимого кино «Мжалалафильм» и стал лидером движения некрореалистов, к которому примкнули Андрей Мертвый, Евгений Кондратьев, Игорь Безруков.
Они занимались не только кино, но и литературой, постановочными фотографиями, живописью. Критика эпохи перестройки предполагала связь между некрореализмом и распадом советской государственности.
Такая аналогия была спровоцирована встречавшимися в некрокино и некроживописи хулиганскими изображениями революционных матросов в виде упырей…
В 1989 году Евгений Юфит снял первый «официальный» фильм «Рыцари поднебесья». А уже первой его полнометражной работе — фильму «Папа, умер Дед Мороз» (1991) был присужден Гран-при на кинофестивале в Римини.
Переход к большой форме обнаружил два эстетических полюса, между которыми растягивается его творчество: это традиция метафорического кино Андрея Тарковского и безудержный акционизм Леонида Гайдая…
Некрореализм, как всякое искусство абсурда, сопротивляется предсказуемому ходу повествования и вообще развитию в сюжет начальных мотивировок, которые Юфит использует, чтобы зритель почувствовал переход в некрореальность…
(Екатерина Андреева, «Сеанс. Новейшая история отечественного кино. Кинословарь», том 3)
Расписание показов Ретроспективы Евгения Юфита4.12, 16-00 Папа, умер дед Мороз
Россия, 1992
Программа «Ленинградские режиссеры»
14.12, 18-00Деревянная комната
Россия, 1995
18.12, 16-00Серебряные головы
Россия, 1998
24.12, 20-00 Убитые молнией
(лекция о фильмах Е. Юфита)
Россия-Нидерланды-Швейцария, 2002
25.12, 16-30Прямохождение
(встреча с режиссером) Россия, 2005