c 18 мая по 27 мая 2006 г.
В мае в киноцентре Родина в рамках программы «Киноэнциклопедия» Петербургского Музея кино будут показаны такие венгерские фильмы как: «Улица пожарных, 25», «Анги Вера», «Фарфоровая кукла» и «Любовь» и др.
Сб. 20.05, 21-00
УЛИЦА ПОЖАРНЫХ, 25 (25 FIREMANS STREET)
Режиссер: ИШТВАН САБО (Istvan Szabo), Венгрия. 1973.
Сюрреалистическая драма. Недавнее прошлое страны и переплетающиеся с ним судьбы отцов, их исторические испытания явились здесь ведущими мотивами.
Как в калейдоскопе, перемешались образы снов и обрывки памяти. Один из самых амбициозных проектов венгерского классика «новой волны» 60-х годов, который сумел соединить в фильме кухонную реальность и сюрреализм. Ведущие мотивы фильма это недавнее прошлое страны и переплетающиеся с ним судьбы отцов с их историческими испытаниями.
Призы: «Золотой леопард» МКФ в Локарно (1974), Приз за лучший иностранный фильм на МКФ в Атланте (1974)
Чт. 18.05, 21-00
АНГИ ВЕРА (ANGI VERA)
Режиссер: ПАЛ ГАБОР (Gabor Pal), Венгрия, 1978
Драма о любви. Действия разворачиваются во время курсов подготовки молодых специалистов- будущих строителей коммунизма. Молодая девушка Вера Анги испытывает настоящую любовь к преподавателю курсов.
Фильм «Анги Вера» — вершина творчества Пала Габора воссоздает общественно-психологическую атмосферу конца 40-х годов, исследует действие партийно-государственного пресса, который подавлял и ломал людей.
Призы: ФИПРЕССИ на МКФ в Канне, главная премия в Чикаго и приз в Сан-Себастьяне-79, премия «Давид» Донателло-81 в Италии.
Сб. 27.05, 21-30
ФАРФОРОВАЯ КУКЛА
Режиссер: ПЕТЕР ГАРДОШ (Peter Gardos), Венгрия, 2005
Одинокая Ферма. Где-то в Венгрии. Где-то в Европе. Где-то на планете Земля. Живут там простоватые, но вместе с тем лукавые фермеры.
Время от времени на Ферму приходят чужаки. И тогда все переворачивается с ног на голову. Ведь посторонние всегда приносят с собой Смерть, Ненависть, Разрушение. И Зависть, Тщеславие, Позор и Ложь. Посторонние всегда приносят несчастье…
Вс. 21.05, 18-00
ЛЮБОВЬ
Режиссер: КАРОЙ МАКК (Karoly Makk), Венгрия, 1970
Фильм классика венгерского кино Кароя Макка, снятый по мотивам новелл Тибора Дери «две женщины» и «Любовь». Арестован муж Луцы.
Ее выгоняют с работы. Свекровь понятия не имеет о несчастье, и Луца, чтобы не травмировать престарелую женщину, соглашается на ложь. Она подписывает открытки, приностит их свекрови, не подозревая, что все тайное станет явным.
Чт. 25.05, 19-00
ВРЕМЯ ЕСТЬ
Режиссер: ПЕТЕР ГОТАР (Peter Gothar), Венгрия, 1985 Абсурдисткая лента от создателя эпохальной картины «Время останавливается» Петера Готара. Михай Халаши отпраляется на летний отпуск с семьей. Он даже купил вибратор, чтобы украсить отдых, но в вибраторе садится батарейка и на лице Илоны вырастает неистребимый волосок…
В ленте «Время есть» Готар раньше и отчетливее других венгерских режиссеров, вышедших на сцену на рубеже 70-80-х годов, заявил о новых стилевых ориентациях, иных способах кинематографического мышления, которые называют «постмодернистскими».
cПт. 26.05, 21-00
МАЛЬЧИКИ ВИТМАН
Режиссер: ЯНОШ САС (Janos Szasz), Венгрия, 1997
Фильм «Мальчики Витман» снят по новелле венгерского модерниста, литератора и психиатра Гезы Чата. Туманное и опасное сознание мальчишек Витман, приводит ребят к взрослым, осознанным и неосознанным, жестоким и холодным поступкам.
Фильм поразительно красив (оператор — Тибор Матэ), а посему запоминается не жестокий сюжет из ауры общеевропейского безумия в канун Первой мировой, а — равнодушное великолепие мира, окружающего угрюмых братьев Витман.
За картину «Мальчики Витман» Янош Сас был удостоен приза ФИПРЕССИ и «Серебряного Георгия» за лучшую режиссуру на Московском Международном Кинофестивале в 1997 г.
Ср. 24.05, 18-00
ВОЙЦЕК
Режиссер: ЯНОШ САС (Janos Szasz) Венгрия, 1993
Эстетский черно-белый фильм Яноша Саса возвращает героя драмы Георга Бюхнера «Войцека» в психоделичный мир, где эксперименты продолжаются над отторженными людьми.
Как далеко можно зайти в этих опытах и экспериментах над физикой и сознанием человека? До бесконечности! Войцек работает и живет у железной дороги, становясь подопытным кроликом, директором вокзала, а может и целой системы…