c 1 сентября по 14 сентября 2006 г.
Государственный центр фотографии представляет программу видеоарта из собрания галереи Blickensdorff (Германия), впервые показанную на фестивале b 4 play video — первой выставке видео-арта в Германии, созданной по инициативе коммерческих галерей. Она предоставила широкой аудитории возможность познакомиться с последними актуальными работами видео-арта, созданными художниками со всего мира. Выставка была открыта в мае 2005 года в Берлинском Художественном Центре на Фридрихштрассе. Программа показа:
Деян Калудьерович (р. в 1972 в Сербии, живет и работает в Вене) Кусай морковку, зайчик — не бойтесь мелких животных, 2004 Из серии «Будущее принадлежит нам III» Видео, DVD, без звука, 66 мин.
В работе «Кусай морковку, зайчик» мы видим маленького мальчик и двух девочек на фоне фотографии из модного журнала 20-летней давности. Милая картинка оживает, вибрируя за счет дрожащей съемки. Все, что мы можем — это усвоить, но прежде всего — переварить.
Ноэ Зендас (р. в 1972 в Брюсселе, живет и работает в Лиссабоне) Rolling! 2005 — Видео, цвет, аудио, 3 мин 58сек.
В этой работе используется наложение двух различных действий: фрагментов из фильма, где человек почти попадает под поезд и видео, где артист, сыгравший роль этого человека, бесконечно ходит взад-вперед по пустому помещению.
Нильс Олав Бё (р. в 1963 в Норвегии, живет и работает в Осло) Придуманный ландшафт, 2004/5, 1/6, DVD, цвет + стереозвук. Длительность: 3 мин 40 сек
Мир, который мы видим в видео Нильса Олава Бё, — искусственный, его объекты — это небольшие модели, которые он определенным образом располагает перед съемкой. Миниатюрные ландшафты в этой работе кажутся отрывками из более длительных визуальных повествований. Они выглядят как череда избранных, наиболее драматических моментов в более длительной последовательности событий.
Герлинде Хельм (р. в 1964 в Австрии, живет и работает в Берлине) Экспедиция_во_времени #1, 2001/02, Видео, цвет, DVD, длительность 15,33 мин
Цифровой видеофильм Герлинде Хельм — это калейдоскоп идей. Она рассказывает о реальности несовместимого, фрагментарного, забытого, восстановленного в памяти и вновь забытого. Воспоминание выливается в настоящее разноцветным орнаментом. Стремясь в своей работе отразить опасное напряжение современного мира, Хельм использует в качестве композиционных принципов смешивание, инверсию, искажение и перемещение изображений.
|