Art-GID, эксклюзивные места и события Петербурга, выставки, музеи, галереи, киноклубы, события Санкт-Петербурга


подпишись на новости
подписаться
отказаться
поиск

Выставки

Выставка «13 бабочек без кокона» [арт-комбинаторика, аппликация]

c 3 ноября по 23 ноября 2006 г.

«13 бабочек без кокона» — выставка работ начинающей художницы и скульптора Марины Ливенцевой. Границы жанра и концептуального назначения работы являются весьма размытыми, отдалёнными от конкретики, поскольку она создана с преобладанием интуитивности и является результатом сильного эмоционального всплеска.

Основа работы представляет собой кофейные мешки, в которых перевозили зёрна кофе, и каждый мешок пропитан ароматом собственной уникальной истории.

Изначально эти мешки были задействованы в скульптуре «Парашют», которая также имела свою историю жизни и разрушения. В скульптурной конструкции «Парашют» мешки несли некую функцию — они должны были обеспечивать лёгкий, подвижный, но в то же время прочный каркас для «парашюта». Они плотно набивались смятыми газетами и «зашивались» меж листов проволочной сетки. Органично все мешки соединялись в одну замкнутую трёхмерную цепочку. В процессе работы над конструкцией, мешки, зафиксированные в определённом положении меж сетки, начали привлекать внимание больше, чем изначальная идея создания «Парашюта».

Необычно и случайно образовавшиеся складки закреплялись сначала плотной индустриальной краской, а следующие цвета акрила (розовый), акриловой туши (голубой) и люминесцентной краски добавлялись для настроения и более узкого значения. Мешки получили свою путёвку в жизнь случайно, в процессе создания иной работы.

Название же «13 бабочек без кокона» естественно возникло в процессе разрушения конструкции «Парашют»: когда мешки извлекались из сетки, с которой они были крепко склеены краской, это выглядело как акт высвобождения из кокона. Кокон был единый для всех мешков, он тоже получил свою новую жизнь, но она быстро закончилась в художественном смысле, так как проволоку в её получившимся виде нельзя было сохранить, и она удалилась в мусорное ведро, а «бабочки без кокона» пошли по свету.

Таким образом, работа представленная на выставке являет собой третье перерождение материала, второе высвобождение от функционального использования.

Такое наслоение событий, по мнению автора, делает работу наиболее интересной, поскольку путь от прямого функционального использования до эстетическо-декоративного оставляет глубокие следы. Основными атмосферными составляющими работы являются их история, путь движения из страны Х в Англию (Лондон), из Англии в Россию (Санкт-Петербург) и конечно же своеобразная визуальная эстетика: переплетение цветов, сочетание линий, полуобъёмов складок и структура самого материала — мешковины.

Дальнейший путь работы пока неизвестен и во многом зависит от зрительской аудитории, на суд которых работа будет представлена. Работа ранее уже выставлялась в одной из Лондонских галерей Art Povelion (Mile End Gallery).

Марина Ливенцева родилась в Воронеже в 1984 году. С 2001 по 2006 год проходила обучение в Лондоне (Англия) в Лондонском Институте Искусств в Центральном Колледже Св. Мартина по Искусству и дизайну (Central Saint Martin’s College of Art and Design). Закончила 3-х годовой курс бакалавра по искусству, скульптура (BA Fine Art, Sculpture).

 
Оставить комментарии (1) по теме
Выставка «13 бабочек без кокона» [арт-комбинаторика, аппликация]

Поделиться:




    
Сегодня 23 декабря
 
ART декабрь
 
 
            1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031



ART-афиша
Адресная книга
 



Copyright © 2005-2024. Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка и гиперссылка на Art-Gid.ru обязательна.
Наши проекты: AModern.RU - современное искусство, выставки, фестивали.  |  Автошколы СПб
Поддержка проекта Интернет-агентство AMORI Group, Петербург - продвижение сайтов, интернет-реклама
Rambler's Top100