c 15 декабря по 29 января 2007 г.
Выставка Ольги Лысенковой «Ангел над Городом» (Горячая эмаль, текстиль) Выставка Василия Щербинина «Флейта Мима» (Фотография)
14 декабря 2006 года в 16.00 в Иоанновском равелине Петропавловской крепости открывается совместная выставка Ольги Лысенковой и Василия Щербинина.
Ольга Лысенкова — выпускница Высшего художественно-промышленного училища им. В.И.Мухиной (ныне Санкт-Петербургская художественно-промышленная Академия). С 1991 года — член Союза художников России. Экспонент более 50 выставок в России и за рубежом (международная выставка «Эмаль. Текстиль. Керамика» (Германия, Дадесхейм, 1995), международный фестиваль эмали (Токио, 1996; Ярославль, 1998), всероссийская художественная выставка к 2000-летию Рождества Христова «Имени Твоему» (Москва, ЦДХ, 2001) и др.), в том числе пятнадцати персональных.
Работы О. Лысенковой находятся в галереях и частных коллекциях России, США, Германии, Австралии. Художник работает в разных техниках: горячей эмали на меди, росписи по ткани (батик), гобелена, акварели. Выставка «Ангел над городом» в Петропавловской крепости представляет более 50 работ О. Лысенковой, в основном это эмали.
Эмаль — особый сплав стекла с окислами металлов. В процессе создания художественного произведения на медную пластину специальными огнеупорными эмалевыми красками наносится роспись. В дальнейшем после нанесения каждого слоя краски (около 30 раз) пластину обжигают в печи при температуре 850°.
В творчестве О. Лысенковой есть определенный круг тем, к которым художник постоянно обращается уже на протяжении нескольких лет. Особое значение мастер придает теме ангела-хранителя. Этот образ постоянно варьируется и развивается в ее работах («Рождественский ангел», «Ангел, разбрасывающий розы», «Снежный ангел»).
Эмали художника изысканны и пластичны, но в то же время обладают удивительной динамикой: яркие, насыщенные цвета; темпераментно, почти стихийно перетекающие живописные массы умело сочетаются с резкой сменой фактур. Нередко художник вводит в свои работы предметы, обладающие определенной «исторической памятью»: это может быть случайно найденная старая, почерневшая от времени доска, обломок весла или деревянное колесо. Они служат своеобразным «обрамлением» произведений и становятся неотъемлемой частью художественного образа («Колесо быка»)
Рядом с эмалями и текстильными работами О. Лысенковой экспонируется фотовыставка Василия Щербинина «Флейта Мима». В. Щербинин — петербургский художник-дизайнер. Работает в области дизайна интерьера. Фотографией занимается с начала 1990-х годов.
Работы В. Щербинина запечатлели Петербург — застывший, молчаливый, почти безлюдный. Умиротворенный, элегичный город часто предстает в туманной дымке в ранний предрассветный час. Фотограф пытается найти не только непривычные, неожиданные ракурсы, но и экспериментирует, совмещая фотографическое изображение с его зеркально отраженной копией. В результате знакомый фрагмент городского пейзажа становится источником новых образных ассоциаций.
|