c 26 декабря 2006 г. по 15 января 2007 г.
Выставка Евгения Медведева, выступающего под псевдонимом Ма, «Надувательство» продолжает проект «Фотография: новые возможности», проводимый фотогалереей Ars Magna в сезоне 2006/2007 года.
Одной из задач проекта является демонстрация возможностей новых технологий, используемых в современной фотографии, условно называемыми гибридными. В этой связи работы Евгения Ма как нельзя лучше ложатся в проект — потому что автор бесстрашно экспериментирует с различными техниками. По количествам разнообразных технологий впереди него, пожалуй, остается только неутомимый экспериментатор Чежин, которого Ма считает одним из своих «духовных отцов».
Название выставки «Надувательство» объединяет несколько серий — «Символизм», «Обретение отца», «NOFOTO», «POP-мыши» и непосредственно серию «Надувательство», которая и дала название выставке. Но если в названии серии отражен скорее процесс — это фотографии в разной степени надутых резиновых игрушек, сфотографированных, напечатанных вручную и раскрашенных, то в названии выставки это, скорее, отражение творческой концепции Ма.
Работы, объединенные в выставку, трудно назвать искренними или, к примеру, трогательными. К ним вообще не подходит ни одна метафора, традиционно используемая в так называемом описательном искусствоведении. Ма вполне осознанно отходит от постулатов петербургской фотошколы и, к счастью для зрителя, не слишком стремится приблизиться к радикальным концептуалистам. В своем принципиальном одиночестве он может сравниться разве что с уже упоминавшимся Чежиным, которого также мало занимают различные направления и коллективные течения.
По большому счету, вся эта выставка надувательство: вы хотели фотографии? — так сначала вам придется разобраться где, как и какими техническими навыками Медведев с удовольствием пренебрег.
Евгений Ма одна из самых эпатажных фигур современной российской фотосцены. Все, что он представляет в этой выставке, несет отпечаток какой-то нездешней экзотики. Здесь есть что-то целлулоидное, свойственное скорее оригинальному американскому поп-арту 60-х годов, нежели петербургскому постмодернизму 90-х.
От постмодернизма осталась только неизлечимая ирония, переходящая в сарказм, направленная с поразительным безразличием как на объекты, так и на субъектов.
Ма стремится к материализации собственных идей в собственной системе образов и при помощи продуктов масс-культуры создает новые и весьма интересные истории, которые наверняка еще не раз удивят и шокируют зрителя.
|