c 1 февраля по 1 марта 2007 г.
В начале февраля в Мраморном дворце Русского музея открылась персональная выставка швейцарского художника Штефана Шпихера «ЦВЕТЕНИЕ».
Штефан Шпихер родился в Швейцарии, в Базеле, в 1950 году. Учился в Академии Художеств в Базеле в мастерской итальянского художника B. Assenza. Много путешествовал. Был в США (Нью-Йорк, Сан-Франциско, Чикаго), Японии, Латинской Америке, России (Москва, Санкт-Петербург), Индонезии (о. Бали).
Первая выставка художника состоялась в Индонезии на острове Бали в Seputih Gallery. Затем последовали выставки в родном городе Базеле в C. Brambach Gallery (1982, 1983, 1984, 1985, 1986). И активная выставочная деятельность в разных городах Швейцарии и других странах мира (Цюрихе, Чикаго, Сан-Франциско, Санкт-Петербурге, Москве, Токио, Милане).
В России работы художника были впервые представлены в 1998 году на выставках в Русском музее и в Выставочном Зале Манеж в Москве. Несколько раз проходили его персональные выставки в Галерее Дмитрия Семенова в Санкт-Петербурге (1999, 2002, 2004).
При определении того направления, в котором работает Штефан Шпихер, художественными критиками обычно используются такие термины, как минимализм (относительно работ периода его линеарных композиций) и абстрактный экспрессионизм (относительно работ последних лет). Оба направления ориентированы на отказ от репрезентации и использование редукционистских стратегий, что, казалось бы, вполне соответствует практике художника.
Основу выставки составят работы из серии «BLOSSOM» (англ. «ЦВЕТЕНИЕ»), которые представляют собой абстрактные формулы, цветовые арабески: замысел реализуется средствами чистой живописи — драматургией линии, пятна, цвета. Но — странным образом — вы моментально угадываете какую-то натур-философскую основу образа, не мыслимую без сохранения, хотя бы в подкорке, связи с натурными, природными ситуациями. Здесь нет репрезентации, каких-либо проявлений миметического. Но вместе с тем художник явно озабочен взаимоотношениями с органикой. И избирает для визуализации этих отношений особый канал — не миметический, а, скорее, мифо-поэтический.