c 12 февраля по 2 марта 2007 г.
В рамках проекта «ИМЯ СОБСТВЕННОЕ» фотограф ИГОРЬ ЛЕБЕДЕВ представляет молодого автора ЕКАТЕРИНУ ЗИМИНУ с выставкой «Les Metamorphoses».
Игорь Лебедев о выставке Les Metamorphoses
Мы познакомились с Екатериной Зиминой в 2005 году, когда она записалась на курс практической фотографии Смольного института Свободных искусств и наук СПбГУ, преподавателем которого я являюсь. С этого момента, наблюдая за развитием молодого автора, выбравшего фотографию в качестве главного увлечения, я сталкиваюсь с постоянным желанием автора совершенствовать уровень своих знаний и практических умений. На протяжении всего 2006 года в работах Екатерины был заметен качественный скачок, основанный на изменениях в ее отношении к фотографическому образу и в понимании силы его воздействия на зрителя. Стремление к анализу окружающей жизни привело её к созданию нескольких серий. В них фотография не столько играет роль красивой картинки, сколько, и прежде всего, заставляет задуматься о проблемах современного мира.
Первая персональная выставка Екатерины в выставочном проекте «Имя собственное» это замечательное по красоте и актуальности исследование изменений происходящих с публичными имиджевыми образами в пространстве современной культуры.
Екатерина Зимина о выставке Les Metamorphoses
Серия началась в Италии и задумывалась изначально как исследование плоскости человеческого лица. Меня заинтересовали его возможные и невозможные искажения в пространстве и во времени.
Первой фотографией стал портрет, изображавший колоритного мужчину с предвыборной листовки, найденной на земле и затерявшейся в опавшей листве южного кипариса. На скомканном, то ли временем, то ли человеческой рукой листе, был портрет, завораживающий своей искаженностью, непохожестью на свой прототип. Исказилось все. Улыбка на лице сползла вниз, в тень трещины бумажного слоя, полностью изменив выражение лица. Цвет от времени приобрел характерный синеватый оттенок, наделивший изображение странным ощущением долгого хранения в фотоальбоме. Да и сам контекст места, контекст города накладывал определенную рамку…
|