c 13 марта по 24 марта 2007 г.
13 — 24 марта в Малом зале галереи Борей выставка работ Михаила Ильина - живопись.
Михаил Ильин (1934 — 2006). Родился 28 марта 1934 года в Ленинграде. В 1959 году окончил Первый Медицинский институт в Ленинграде. С1980 года начинает систематически самостоятельно заниматься живописью. Участник выставок с 1986 года. Участник «Мастер Класса» 1993 — 1995 г.г., Санкт-Петербург. Работы находятся в частных собраниях Росии (Санкт-Петербург, Москва), Германии (Берлин, Наббург), США, Финляндии (Хельсинки, Эспо).
«Михаил Ильин начал заниматься систематически живописью в начале 80-х годов. Собственно тогда мы и познакомились. Причем, у него, практически не было периода ученичества. Уже в его первых работах, еще несколько неуклюжих и, может быть, наивных, появляется неповторимая ильинская интонация — этакий особый лиризм с привкусом горечи. Несколько лет довольно регулярно по 2-3 раза в неделю он работал в моей мастерской и я мог наблюдать за ним.
На живопись он „заводился“, как говорится, с полоборота. Писал быстро, легко — припеваючи в буквальном смысле. Ему бывало достаточно любого огрызка картона или затоптанного клочка холста и через полчаса под его пальцами (потому что ему не нужны были никакие кисти) из хаоса красок рождалась маленькая гармония. Причем, это не было „глупым“ вдохновением.
Хотя, доля глупости, что бы заниматься этим делом, необходима. У Михаила Петровича был острый глаз, темперамент и интуиция. Свою живописную партию он разыгрывал как по нотам.
Всю сознательную жизнь занимаясь коллекционированием, посещая все мало-мальски интересные и даже неинтересные выставки, он воспитал свой вкус. (Хотя, может быть, он у него врожденный).
Историю русской живописи, особенно те периоды, которые интересовали его как коллекционера (20-30ые годы ХХ века), он знал досконально. Не хуже музейных специалистов, в чем я не раз убеждался попадая впросак от его вопросов.
Конечно, его пристрастия как художника отличались от собирательских интересов. Диапазон их был довольно широк: от Тинторетто, Ватто, Констебля до импрессионистов, Ван Гога, Кокошки и мало известного в России Монтичелли. Даже из этого небольшого перечня видно, что в истории искусства он выделял живописную линию. Черпая из самых разных источников, он настолько естественно и непосредственно „переваривал“ любую традицию, любой мотив, что остается только руками развести. Все превращалось в только ему присущие утонченно-острые живописные вибрации.
Когда его подхватывала „живописная“ волна, казалось, что он не в силах остановится, пока не выговорит всего, что попадает в поле его живописного зрения. Тогда он мог за несколько часов сделать столько, сколько другому хватило бы на месяц работы. Даже мы — его друзья: Ф. Волосенков, В. Михайлов и я, отнюдь не обделенные „энергией заблуждения“, поражались Михаилом Петровичем.
Когда он работал и что-то напевал — он был счастлив. Я, вообще, сейчас думаю, что нас (наш мир) посетил счастливый человек, который умел вносить гармонию в хаос существования и оставил об этом несколько живописных напоминаний.»
Художник Валерий Лукка
Открытие выставки 13 марта в 17 часов.
|