c 23 марта по 30 апреля 2007 г.
Выставка "ДАР" - фотографии Людмилы Таболиной пройдет в Музее истории фотографии с 23 марта по 23 апреля 2007. «Два ее качества как художника не перестают меня удивлять — это разнообразие и дерзость. Она может легко переходить от явной литературной символики к чистой фотографичности (фрагменты дикого леса, например). И на все при этом глядеть с той же, характерной только для детей, фотографической прямотой. Реакция на визуальное событие у нее первична. Все, что относится к композиции — потом. Возможно, именно поэтому она так просто достигает того, что всем нам кажется недоступным...
...Когда в 1991 году Евгений Раскопов — председатель сильнейшего советского фотоклуба «Зеркало», отправил Людмилу Таболину на первый в ее жизни большой Фотофорум, это определенно был «утешительный приз».
За семь лет в «Зеркале» она обрела такой комплекс авторского самоуничижения, что уже начала раздаривать аппаратуру. Но тогда же, в Рязани, на первой выставке «Фотографируют женщины», она показала снятую «Любителем» удивительную серию об осеннем деревенском доме своего деда, (где и поныне проводит каждое лето, частично или целиком).
Созерцание тайны — сквозное качество всех ее последующих циклов и серий — бросилось мне в глаза сразу же. Я немедля вооружил ее «моноклем», и уже в октябре 1992 года в Серпухове, на первом фестивале пикториальной фотографии, Таболина выставила несколько дерзко простых деревенских сюжетов. Далее последовал длящийся и поныне цикл «Петербург», то классичный, то чисто мистический, валдайская деревня «Ладыгино» (та самая) и многое другое.».
По материалам статьи Георгия Колосова
«Людмила Таболина. Семь лет от «Зеркала» до «Зеркала».
«Феномен Таболиной в том, что доброжелательная благосклонность позволяет ей с неубывающей жаждой ожидания всматриваться в окружающий мир. Если попытаться объяснить природу ее дара, я бы отметил справедливость души. Ее жизнь подчинена поиску и восстановлению истины, реализуемой через гармонию.
Тогда как для многих художников исчерпание узко понятой темы становится причиной кризиса, ее подход обеспечивает неисчерпаемость тем, или, точнее сказать, одной единственной темы, темы Благодати».
По материалам статьи Павла Боярова
«Тихая музыка в эпоху перемен. О творчестве Людмилы Таболиной».