c 17 мая по 31 июля 2007 г.
Выставка «Немецкий след в архитектуре Иерусалима» Сергея Ростросы открывается 17 мая в 17.00 в Немецком культурном центр им. Гёте (наб. реки Мойки, 58, 7-й этаж).
«Есть ли необходимость представлять Иерусалим? Святой город Библии, столица древнего Иудейского царства. За тридцать веков вокруг Иерусалима сложился уникальный комплекс религиозных представлений о его исключительности и неповторимости, своеобразное духовное „Здание святости“.
Первое проявление интереса германского народа к Иерусалиму относится к эпохе императора Карла Великого (начало IX в.), когда он построил первую католическую церковь Марии Магдалины. Следующая возможность создать свое национальное представительство в Иерусалиме немцы получили в эпоху Крестовых походов. Рыцари Тевтонского Ордена образовали приход иерусалимской церкви Девы Марии (1128 г.).
Новые перспективы открылись в XIX в., когда началось медленное открытие Иерусалима для христианского мира. По своему характеру этот процесс напоминал обустройство „национальных квартир“ в духовном „Здании Святости“ Иерусалима. В участии Германии в жизни и застройке Святого города можно выделить три независимых друг от друга явления.
Первое состояло в переселении в Иерусалим отдельных личностей. Прежде всего, речь идет о двух немцах-архитекторах — Иоганне Шнеллере и, особенно, Конраде Шике. В их послужном списке числится немало зданий (и даже целых кварталов), которые были весьма заметны в городе и сыграли огромную роль в формировании его архитектурного лица.
Второе явление — переезд в Иерусалим большой группы „темплеров“ (не путайте их с орденом тамплиеров эпохи Крестовых походов!), основавших в 1875 г. Германскую слободу.
Это были идеалисты, ехавшие в библейскую Землю Обетованную строить Храм для всего человечества. Слобода возникла на обширном пространстве, расположенном к юго-западу от Старого города. В современном Иерусалиме Германская слобода стала районом кафе, ресторанов и престижных бутиков, уголком, пользующимся особой популярностью у местной молодежи.
Третья форма немецкого присутствия — официальная и государственная. На участках земли, подаренных Германии, император Вильгельм II построил лютеранскую церковь Спасителя, лютеранскую церковь Вознесения вместе с домом для паломников (с 1937 г. — госпиталь Аугусты Виктории, супруги императора), католическую церковь Успения девы Марии и школа апостола Павла (Паульшуле). Сегодня эти здания во многом определяют городской силует Иерусалима». (Игорь Трибельский)
С 17 мая по 31 июля у вас будет возможность увидеть фотоработы Сергея Ростросы, посвященные наследию немецкой культуры в архитектуре Иерусалима.
Сергею Ростросе 44 года, он родился в Москве, по профессии инженер. Его сотрудничество с Гёте-институтом началось с фотоконкурса «Конструирование пространства», который был организован Гёте-институтом при информационной поддержке Государственного центра фотографии в рамках выставки Института связей с зарубежными странами ifa «Баухауз. Фотография».
Работы фотографа, запечатлевшие дома в стиле «Баухауз» в Тель-Авиве, принесли ему второе место в конкурсе.
|