Art-GID, эксклюзивные места и события Петербурга, выставки, музеи, галереи, киноклубы, события Санкт-Петербурга


подпишись на новости
подписаться
отказаться
поиск

Выставки

Выставка «Немецкий след в архитектуре Иерусалима» Сергея Ростросы

c 17 мая по 31 июля 2007 г.

Выставка «Немецкий след в архитектуре Иерусалима» Сергея Ростросы открывается 17 мая в 17.00 в Немецком культурном центр им. Гёте (наб. реки Мойки, 58, 7-й этаж).

«Есть ли необходимость представлять Иерусалим? Святой город Библии, столица древнего Иудейского царства. За тридцать веков вокруг Иерусалима сложился уникальный комплекс религиозных представлений о его исключительности и неповторимости, своеобразное духовное „Здание святости“.

Первое проявление интереса германского народа к Иерусалиму относится к эпохе императора Карла Великого (начало IX в.), когда он построил первую католическую церковь Марии Магдалины. Следующая возможность создать свое национальное представительство в Иерусалиме немцы получили в эпоху Крестовых походов. Рыцари Тевтонского Ордена образовали приход иерусалимской церкви Девы Марии (1128 г.).

Новые перспективы открылись в XIX в., когда началось медленное открытие Иерусалима для христианского мира. По своему характеру этот процесс напоминал обустройство „национальных квартир“ в духовном „Здании Святости“ Иерусалима. В участии Германии в жизни и застройке Святого города можно выделить три независимых друг от друга явления.

Первое состояло в переселении в Иерусалим отдельных личностей. Прежде всего, речь идет о двух немцах-архитекторах — Иоганне Шнеллере и, особенно, Конраде Шике. В их послужном списке числится немало зданий (и даже целых кварталов), которые были весьма заметны в городе и сыграли огромную роль в формировании его архитектурного лица.

Второе явление — переезд в Иерусалим большой группы „темплеров“ (не путайте их с орденом тамплиеров эпохи Крестовых походов!), основавших в 1875 г. Германскую слободу.

Это были идеалисты, ехавшие в библейскую Землю Обетованную строить Храм для всего человечества. Слобода возникла на обширном пространстве, расположенном к юго-западу от Старого города. В современном Иерусалиме Германская слобода стала районом кафе, ресторанов и престижных бутиков, уголком, пользующимся особой популярностью у местной молодежи.

Третья форма немецкого присутствия — официальная и государственная. На участках земли, подаренных Германии, император Вильгельм II построил лютеранскую церковь Спасителя, лютеранскую церковь Вознесения вместе с домом для паломников (с 1937 г. — госпиталь Аугусты Виктории, супруги императора), католическую церковь Успения девы Марии и школа апостола Павла (Паульшуле). Сегодня эти здания во многом определяют городской силует Иерусалима».
(Игорь Трибельский)

С 17 мая по 31 июля у вас будет возможность увидеть фотоработы Сергея Ростросы, посвященные наследию немецкой культуры в архитектуре Иерусалима.

Сергею Ростросе 44 года, он родился в Москве, по профессии инженер. Его сотрудничество с Гёте-институтом началось с фотоконкурса «Конструирование пространства», который был организован Гёте-институтом при информационной поддержке Государственного центра фотографии в рамках выставки Института связей с зарубежными странами ifa «Баухауз. Фотография».

Работы фотографа, запечатлевшие дома в стиле «Баухауз» в Тель-Авиве, принесли ему второе место в конкурсе.

 
Оставить комментарии (0) по теме
Выставка «Немецкий след в архитектуре Иерусалима» Сергея Ростросы

Поделиться:




    
Сегодня 23 декабря
 
ART декабрь
 
 
            1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031



ART-афиша
Адресная книга
 



Copyright © 2005-2024. Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка и гиперссылка на Art-Gid.ru обязательна.
Наши проекты: AModern.RU - современное искусство, выставки, фестивали.  |  Автошколы СПб
Поддержка проекта Интернет-агентство AMORI Group, Петербург - продвижение сайтов, интернет-реклама
Rambler's Top100