c 21 июня по 10 июля 2007 г.
21 июня Галерея дизайна/bulthaup открывает выставку керамики фабрики Bitossi при поддержке агентства LV Design.
Выставка Bitossi приурочена к фестивалю керамики в Италии и состоится во время Белых ночей в Санкт-Петербурге. В программе выставки — пресс-конференция Джампаоло Монти (Giampaolo Monti), экспорт-директора Bitossi, приём и фуршет с бокалом белого вина во время белых ночей.
История итальянской компании Bitossi (Битосси) берёт своё начало в 1921-м году, когда была основана гончарная мастерская «Manifattura Ceramiche Cav. Guido Bitossi&Figli». Основные события в истории компании произошли уже после Второй Мировой войны и были связаны с именем Альдо Лонди, арт-директора, вдохновлявшего компанию с 1946-го по 1976-ый годы.
Любопытно, что, создавая высококачественные и стильные объекты, компания анонимно отправляла керамические изделия в грузовиках, вагонах и кораблях во многие страны Европы, Японию и Америку. Объекты были настолько качественны и оригинальны, что не нуждались в рекламе или каком-либо лэйбле. Имея скромную надпись «Сделано в Италии», предметы раскупались такими известными клиентами как Harrods, Galleries Lafayette, Takashimaya, Rosenthal Netter, Goodfriends. Наконец, только в 1976 году компания сменила свое название на Bitossi Flavia Manifattura Ceramiche, которое и получило распространение в дальнейшем. Сегодня компания Bitossi всемирно известна керамическими объектами, изготовленными в сотрудничестве с признанными дизайнерами со всего мира.
Так, сам Альдо Лонди создал коллекцию керамики чрезвычайно насыщенных цветов и нестандартных форм. Этторе Соттсасс и группа Memphis разработали для Bitossi коллекцию basic, предметами которой сейчас декорировано большинство шоу-румов компании B&B Italia. Отдельного интереса заслуживает история ваз Bitossi, созданных по эскизам Пьеро Форназетти, которые были найдены в подвале дома после смерти мастера его сыном. На вазах изображено таинственное лицо женщины 19-го века. Лицо обладает притягательной силой недосказанного, и до сих пор вызывает параллели с Моной Лизой. Прагматик-фантазер Карим Рашид для Bitossi переосмыслил пространство — в своих объектах он подчеркнул трёхмерность, как ключевое качество керамического объекта.
Первая выставка Bitossi в России проходит в рамках презентации агентства LV Design. Известные европейские бренды обращаются к LV Design за помощью в освоении российского рынка, что неудивительно, так как LV Design существует на базе Галереи Дизайна / bulthaup Санкт-Петербург. Среди уже известных имен в LV Design входят: Anthologie Quarett, ClassiCon, Montis, Mono и Hugo Pott, Stelton и Koziol. Главная задача LV Design — консультационная и информационная поддержка потенциальных партнеров — региональных представительств и бутиков. Деятельность LV Design в первую очередь интересна тем, кто стремится повысить класс своего салона или организовать предприятие, ориентированное на потребителя с развитым вкусом и высокими запросами.
Выставка Bitossi — это первое мероприятие в рамках презентации LV Design. Следующим шагом развития LV Design станут «джунгли» из архитектурных элементов Koziol в сентябре.
|