Art-GID, эксклюзивные места и события Петербурга, выставки, музеи, галереи, киноклубы, события Санкт-Петербурга


подпишись на новости
подписаться
отказаться
поиск

Выставки

Ван Юань в Петербурге — Древний Император в Отдалении

c 2 августа по 5 сентября 2005 г.

Издавна в Китае атрибутами художника, каллиграфа и поэта считались кисть, тушь и бумага или шёлк.

Теперь времена другие и в распоряжении художника совершенно новые средства для создания персонального живописного пространства.

Ван Юань — художник из Шанхая с очень символическим именем (Ван Юань в переводе означает — Древний Император в Отдалении), который создаёт очень современную абстрактную живопись.

Необычная форма его картин — равнобедренный треугольник, призвана, по мнению Ван Юаня, трансформировать привычное глазу кубическое пространство интерьеров, в которых мы живём. Выбор такого необычного формата картин для Ван Юаня сопряжён и с его философскими размышлениями о треугольнике как символе творчества.

И всё же, несмотря на все новации, творчество Ван Юаня сильно связано с традицией китайского искусства ЧАНЬ (Чань-буддизм — философская система древнего Китая, определявшая в течение нескольких столетий многие черты его культуры).

Мысль и рука каллиграфа должны быть едины, и кисть Ван Юаня неотрывно следует за визуальными образами, рождающимися в голове художника, воплощая принцип МУСИН — непрерывный поток сознания. «Одухотворённый принцип живого движения», самый важный закон изобразительной деятельности со времён китайского средневековья, проделав долгий путь с Востока на Запад и дав толчок возникновению импрессионизма и «автоматического письма» сюрреалистов вновь вернулся на Восток.

Не это ли причина того, что столь привлекательным для Ван Юаня оказалось современное европейское искусство, побудившее его отказаться от традиционной школы и обратиться к абстрактной живописи. Но если внимательно вглядеться в картины Ван Юаня, то очевиден контраст: их автор творит не как европейский мастер, пусть и испытавший влияние чаньской культуры, но как истинный её носитель.

Тонкие цветные линии, опутывающие, словно паутина поверхность треугольного холста то плавно текут, то обретают излом и напряжение. Знак-иероглиф трансформируется до неузнаваемости, обретая контуры растения или животного, и вдруг растворяется в цветовом пятне.

Намёк и недосказанность всегда вовлекает зрителя в сотворчество. Так и Ван Юань воплощает самое главное в чань: в творческом процессе самое важное — увидеть, создать образ в своём сердце (синь). Увидеть — значит создать.

В каждой картине Художника главенствует импровизация, своеобразный энергетический порыв к познанию себя и мира и к ощущению целостности бытия. Свободная импровизация, мгновенность творческого акта, столь ценимая в средневековом Китае, давно стала желанной доминантой современного искусства.

Живопись Ван Юаня — это своеобразный новый виток бесконечной спирали, когда «всё возвращается на круги своя», но в ином уже качестве. ЧАНЬ, духовно обогативший все сферы духовной жизни Европы, и в то же вобравший в себя всё НОВОЕ для него в культуре Запада — это и есть суть творчества Ван Юаня.

Искусство Ван Юаня рассчитано на тонкий вкус, на эстетическую образованность, оно внятно посвящённым, но посвящённым может быть каждый.

 
Оставить комментарии (0) по теме
Ван Юань в Петербурге — Древний Император в Отдалении

Поделиться:




    
Сегодня 25 декабря
 
ART декабрь
 
 
            1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031



ART-афиша
Адресная книга
 



Copyright © 2005-2024. Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка и гиперссылка на Art-Gid.ru обязательна.
Наши проекты: AModern.RU - современное искусство, выставки, фестивали.  |  Автошколы СПб
Поддержка проекта Интернет-агентство AMORI Group, Петербург - продвижение сайтов, интернет-реклама
Rambler's Top100