c 9 ноября 2007 г. по 9 января 2008 г.
Лоран Мазар — современный французский фотограф-концептуалист — представляет очередную выставку в рамках долгосрочного проекта «ART AS LINKS».
«Paris — New York. 1968 — 2007» — уже четвертая фотовыставка Мазара в Санкт-Петербурге — состоится в кафе Che (Полтавская, д.3; www.cafeclubche.ru). Выбор места не случаен: автор намеренно дистанцируется от галерей, его выставки всегда проходят в таких неформальных местах, как клубы, бары, рестораны, в атмосфере праздника и всеобщего веселья. Он стремится быть как можно ближе к своим зрителям.
Ключевое для фотографа слово «связь» на этот раз подразумевает не только связь между людьми и искусством, но и связи между городами. В своем последнем проекте Мазар окунается в исследование жизни мегаполисов. Париж и Нью-Йорк — одновременно и далеки, и близки друг к другу. Автор сравнивает их на протяжении меняющегося времени, выстраивая череду ассоциаций в визуальный ряд.
Этот проект, как и предыдущие, будет объединять в себе фотографию и видео-инсталляции. Так же ожидается неординарное музыкальное сопровождение и фуршет.
Открытие выставки состоится 9 ноября 2007. Выставка продлится до 9 января 2008.
С предыдущими проектами автора можно ознакомиться на сайтах: www.laurentmazar.com www.artaslink.com
Детство артиста С самого раннего возраста, купаясь в атмосфере современного искусства, открытого ему отцом — Роже Мазаргилем (Roger Mazarguil), знаменитым коллекционером и меценатом, дружившим со многими художниками, среди которых: Даниэль Бюрен (Daniel Buren), Сол Левитт (Sol Lewitt), Лоренс Вайнер (Lawrence Weiner), Мазар (Mazar) очень рано увлекается современным искусством. Он ассистирует художнику Солу Левитту в его первых выставках (Центр Жоржа Помпиду / Галерея Ивон Ламбер). Создает и коллекционирует образы.
Художник, актер и наблюдатель Лоран Мазар учится у знаменитого Ролана Барта во Французском Колледже. Профессионально занимается танцами на льду и активно развивает свои интересы в области кино и фотографии. Он берет уроки актерского мастерства, встречается с Питером Бруком и такими режиссерами как Робер Брессон (Robert Bresson), Патрис Леконт (Patrice Leconte), Артур Жоффэ (Arthur Joffe) и Джеймс Ивори (James Ivory). И вот, под влиянием «Прет-а-порте» Роберта Альтмана, он решается взять в руки камеру. Он снимает 35-ти миллиметровый «Скажи мне» (Dis-moi), показанный затем в Италии.
Режущий глаз По совету Софии Копполы, с которой он встречается в Риме, он берется за свой второй фильм «Синяя карта» (Carte bleue), который получил приз на фестивале в Фано и был представлен в программе юных талантов Фнака на фестивале в Каннах. За ним последовали «Почему я люблю» (Pourquoi j'aime), и «T.K.», в которых фотография занимает центральное место, наряду с монтажом и раскадровкой.
Детальная съемка В середине 90-х, Мазар всецело посвящает себя фотографии. Мазар находит слишком пресными выставки в «традиционном смысле» и выставляется в «необычных местах». Например: WAIT с Чайан Хoй (Chayan Khoi) в парижском особняке 17 века. «Крылья» (WINGS) в сквоте ARTCORE/Paris. Небо (SKY) в баре LORD/Bringhton. «Гуляя по берегу Финского залива» (WALKING in the golf of Finland) /St Petersboug и «Ангел не лжет» (ANGEL DONT LIE) в клубе PINK PARDISE/ Paris. «Рот и слово» (MOUTH & WORD) в знаменитом клубе la SUITE, принадлежащем Давиду и Катти Гетта, и, наконец, «Бедра и Губы…» (HIPS &LIPS…) в клубе л’Этуаль (www.letoileparis.com). 13 июля 2006 г. состоялась первая фотовыставка ART AS LINK «Ломаные линии Париж-Санкт-Петербург» в одном из самых шикарных ресторанов Парижа «La Suite», вторая выставка — «Прямые линии» — состоялась 4 октября в самом большом ночном клубе Парижа «Кабаре».
Скрытое/Открытое В 2005-м Даниэль Бюрен убеждает его показать «совокупность» своих работ и подготовить экспозицию «Серийные детали» Serial Details, смешивающую фотографию, видео и живое искусство (современный танец) вокруг «женского начала». Как «дегустатор образов» он изображает части тела в разном формате (бумаге, стекле, ткани, пластике). Он решается вновь выставиться в живописном и красочном месте, далеком от ординарной стерильно белой стены галереи, чтобы зритель почувствовал себя немного органичнее. Мазар, подобно своему другу Даниэлю Бюрену, недолюбливает систему и не слишком ей доверяет. Близкий Джефу Кунсу (Jeff KOONS), он любит «l'art-test» («искусство-тест»), которое не принимает себя всерьез. Он мечтает стать S.I.M’ом (Serial Image Maker) — Серийным Имидж Мейкером. Мазар живет и работает между Парижем и Санкт-Петербургом.
Мазар в Петербурге Первая выставка в Петербурге в рамках проекта «ART AS LINK» была открыта в Cafe Art Deco 13 ноября 2006 года. В нее вошли фотографии из серий «Sraight Lines», «Broken Lines», «Mouth & Word», «Hips&Lips».
Вторая выставка «Moments of Links. New York city» состоялась в кафе Blow Up 30 марта 2007. Мазар посвятил экспозицию своему путешествию в Нью-Йорк, где он встретился с одним из виднейших представителей современного искусства Лоренсом Вайнером, и шире — концептуальным связям между отцом фотографа (Роже Мазаргилем) и шестью знаменитыми художниками современности из США, Франции, Италии и Японии.
«Rendez Vous Art Paris» стала третьей выставкой фотографа в Петербурге (клуб Place, 15 июня 2007). Помимо фотографий Мазар представил свои видеоработы — уникальные кадры, отражающие творческие реалии фотохудожника, встречи с признанными творцами искусства, такими как художник Даниэль Бюрен (Daniel Buren ), Сол Левитт (Sol Lewitt), Лоренс Вайнер (Lawrence Weiner), и проект Space Video , превращающий зрителей в активных участников происходящего, а окружающее пространство в подвижную материю. Выставка сопровождалась концертом молодой питерской команды «The Krolls», работающей в собственном стиле FrenchElectroNarcoPop (сочетание смелых музыкальных экспериментов и трогательных текстов на французском языке).
|