c 12 ноября по 1 декабря 2007 г.
Фотограф Андрей Чежин представляет молодого автора: АНДРЕЙ БОГУШ. «ВЕЛИКАЯ ЖЕРТВА».
Сегодня, как в принципе и раньше, все меньше становится фотографов, мыслящих сериями (рассказами), то есть сейчас практически все фотографы делают проекты, но обычно они представляют собой набор картинок на заданную тему — все смешаем в доме «О…».
В лучшем случае есть начало и конец, внутри — содержимое может вообще состоять не понятно из чего, говорить о фотографическом рассказе, о сообщении, вообще не возможно и не нужно.
Тем интереснее серия Андрея Богуша «Великая жертва/обретение». Некий «Hommage…» Игорю Стравинскому и его «Весне Священной». Здесь есть все — начало, точно угаданный ритм — движение — масштаб — недосказанность, использование ч/б материалов, двухцветного тонирования, и. наконец, осознание — завершение — обретение… При этом присутствует, ставший уже каноническим, прием М. Антониони в фильме «Приключение», когда действие начинается с банальной детективной истории, ее развития, а с середины фильма, эта история одним сдвигом превращается в любовную авантюру, в которой забывается изначальный посыл, все развивается по-другому…
Конечно, название предлагает вполне определенное прочтение сюжета. «Великая жертва» — вторая часть творческой фантазии И. Стравинского и Н.Рериха подарила русскому искусству оригинальнейший сплав «варваризма», архаизма и авантюризма — тема, которая продолжает постоянно воздействовать на умы человечества.
Жертва — приношение Богу в знак благодарности или как просьба о помощи. Языческие жертвы часто не лишены чувственного характера, и даже кровожадности. Языческим богам Ваалу и Астарте приносилась в жертву девическая честь.
«Обреченная» это та, которую должна освятить весна, это та, которая вернет Весне силу, отнятую у нее молодостью, величание земли и взывание к праотцам, великая и священная пляска. С другой стороны — Бескровная жертва — таинство Евхаристии, здесь происходит сдвиг.
Он не явный, вода, изображая иорданскую воду, освященную погружением в ней Христа — символ нравственного и духовного очищения. Сразу после крещения совершается таинство миропомазания, святым миром «печать дара Духа Святого».
Дальше происходит обретение, все начиналось с жертвы, с «Великой жертвы», а завершается обретением в себе возможностью проявлений внутренней связи человека с Богом. Очень важно, что серия А. Богуша является неким фотографическим актом, услышанным, придуманным, сфотографированным, прожитым, сделанным в технике черно-белой печати, тонированным и выставленным сегодня.
Андрей Чежин (куратор)
Открытие выставки — 12 ноября в 18.00 ПОРТФОЛИО-РЕВЮ — с 18.30.