c 17 ноября по 5 декабря 2007 г.
Выставка «Красное и черное» посвящена памяти Александра Белослудцева.
На выставке Александра Белослудцева (1961 — 2004) «Красное и черное» в Центре по искусству и музыке Библиотеки имени В. В. Маяковского будет представлена каллиграфия 1980-90-х годов, графика и фотография начала двухтысячных. Один из лучших русских каллиграфов (по характеристике теоретика и историка дизайна Сергея Серова), художник книги, Александр Белослудцев в начале девяностых годов работает главным художником издательства ИМА-ПРЕСС, в издательском доме «КоммерсантЪ» делает первые в России глянцевые проекты (журнал «Автопилот»), оформляет несколько художественных альбомов (Анатолия Зверева, Дмитрия Краснопевцева, «Сокровища Тауэра», «Ожившие мосты» и др.), закономерным образом оказывается в команде дизайнеров русского «Vogue», затем становится арт-директором русского «GQ».
Профессиональная судьба Белослудцева была связана с Петербургом: несколько лет он служил арт-директором журнала «Мир Петербурга», сотрудничал с институтом «Про Арте», журналом и издательством «Сеанс», делал буклеты для Мариинского театра, для выставок Тимура Новикова и других современных художников.
Деятельность художника всегда была связана с самой настоящей, текучей современностью, современностью практически сиюминутной. Но его безошибочное понимание модного было тесно переплетено с подлинным чувством классического, в чем бы оно не проявлялось, будь то античная скульптура или русский авангард.
Он страстно любил Петербург и Рим, два самых близких ему города. Представление его работ в торжественном интерьере Голландской церкви естественно: его абстрактная красно-черная каллиграфия есть ничто иное как проявление чувства «большой формы» в конце двадцатого века. Естественно и его обращение к фигуративной пластичности в самых поздних работах, в его черно-белых опытах с обнаженной натурой и натюрмортом.
Это первая персональная выставка Александра Белослудцева в Петербурге. Организаторы:
Издательский дом Conde Nast
При поддержке Информационного центра/бюро «ФотоДепартамент»
Кураторы выставки: Аркадий Ипполитов, Елена Фанайлова
Дизайн экспозиции: Ирина Тарханова-Якубсон
Свет: Глеб Фильштинский
Александр Белослудцев. 1961 — 2004
Биография
Родился 21 апреля 1961 г. в Сухуми.
Закончил Московский Полиграфический институт в 1984 г.
Работал художником в издательствах «Радуга», «Детская литература», «Художественная литература», «Вся Москва», главным художником издательства Московского Полиграфического института, главным художником издательства ИМА-ПРЕСС, в издательском доме «КоммерсантЪ».
Арт-директор журналов «Автопилот» (1994-96), «Мир Петербурга» (1996), «Птюч» (1998, 2 номера).
Дизайнер русского «Vogue» (1999-2001), арт-директор журнала «GQ» (2001-2004)
Издательские проекты (выборочно):
Собрание сочинений Анны Ахматовой в 6 томах, Москва, изд-во МПИ, 1989 г.
Каталог Тимура Новикова, Москва, галерея «1.0», 1992 г.
Альбом «Барокко конца века. Круг Рубенса — „круг“ Гринуэя.» СПб., 1993 г.
Альбом-каталог «Passiones Luci» («Золотой осел»). СПб., Центр современного искусства Сороса, 1995 г.
Антология «Новые художники». СПб., Центр современного искусства Сороса, 1996 г.
Альбом-каталог «Ожившие мосты. Обитаемый мост: прошлое, настоящее и будущее» Проект Британского Совета в России. Москва, 1997 г.
Альбом-каталог «Cокровища Тауэра в Кремле. Королевский Арсенал. Национальный Британский музей оружия и доспехов» Проект Британского Совета в России. Москва, 1997-98 гг.
Альбом-каталог выставки Анатолия Зверева в Государственной Третьяковской галерее, Москва, 1999 г.
Альбом-каталог Дмитрия Краснопевцева, Москва, 1999 г.
Киноэнциклопедия «Новейшая история отечественного кино» в 7 томах, «Сеанс Пресс», СПб., 2001-2004 г.
Буклеты для Мариинского театра («Сказание о граде Китеже», 2002, реж. Д. Черняков) и Большого театра («Похождения повесы», 2003, реж.Д.Черняков).
Работа в графическом дизайне (выборочно):
Фирменный стиль и логотип «Внешторгбанка», «Альфа-банка»
Фирменный стиль (элементы) для компании ЮКОС
Фирменный стиль (элементы) для гостиницы «Националь»
Фирменный стиль «Карло Пазолини»
Представлен в международном ежегодном каталоге ведущих дизайнеров мира «Graphis Designe 1993», альбоме «New Russian Designe» (Нью-Йорк, 1994), альбоме «Лучшие знаки и логотипы 1990-95гг.». Публикации в журналах «Реклама», «КaК», «На посту», «Афиша» и др.
Выставки:
1990 — Soviet-American dialog in graphic design
1990 — «Type Into Image», каллиграфия, совместно с американским дизайнером книги Jeffrey W. Morin, ЦДХ, Москва
1991 — персональная выставка каллиграфии и графики в Музее В. И. Ленина, Москва
1992, 1994, 1996 гг. — биеннале графического дизайна «Золотая пчела»
2005 — персональная выставка графики и фотографии «Птица. Рыба. Александр», Музей архитектуры, Москва