c 21 октября по 1 октября 2005 г.
«ANABASIS» — выставка произведений Пьеро Манискалко состоится в рамках VII ежегодного фестиваля «Италия на Итальянской улице» (Сицилия в Санкт-Петербурге). Открытие выставки состоится 21 октября 18 00.
ANABASIS (Восхождение) — так называется трактат римского историка Арриана, посвящённый походу Александра Македонского в земли Азии.
Однако Восхождение Пьеро Манискалко стоит понимать метафорически, как восхождение к глубинным пластам древнейших культур — античной, буддистской, библейской, с одной стороны, и Восхождение в культурно-географическом смысле, т.е. Восхождение от Средиземноморья к берегам Балтики — с другой.
Подобная свобода «передвижения» в пространстве и времени присуща искусству трансавангарда — новому направлению в современном европейском искусстве. Художники этого направления свободно черпают мотивы и методы своего творчества в искусстве прошлого.
Чаще всего Пьеро Манискалко обращается к теме греческой архаики, ведь сам он родом с прекрасного острова Сицилия, земля которой «дышит» памятью о древних эллинах. В его творческой биографии уже известно много работ, посвящённых античности — многочисленные инсталляции в греческом театре в Монте Ято (Сицилия).
В Петербурге художник открыл для себя совершенно иную античность. «Кто единожды видел Петербург — тот покорён им навеки!» То же случилось и с Пьеро. Пришёл, увидел, сотворил — так можно было бы обозначить творческий процесс художника-гостя. Все работы, представленные на выставке написаны в Петербурге и посвящены Петербургу: «Город Санкт-Петербург», «Петербургский Ангел», «Конь и всадник», «Всадник без времени».
Так у Пьеро Манискалко сложились свои взаимоотношения с городом, своё понимание петербургской культуры, основанное на синтезе петербургских образов с образами античных реликтов и мифологии.
Работы художника обладают определённой долей магнетизма. Они не могут не тронуть человека знающего и чувствующего мир архаики, но и при всём этом Пьеро Манискалко остаётся очень современным автором.
Он зачастую прибегает к нетрадиционным для живописи материалам, использует надписи в стиле графити, и вообще в одном пространстве соединяет несоединимое.
В экспозиции данной выставки, кроме грандиозных полотен, художник так же представит на суд зрителю огромные живописные инсталляции, сделанные из деревянных дисков от строительных намоточных катушек.
|