c 2 ноября по 9 ноября 2009 г.
С 2 по 9 ноября в арт-клубе «Книги и кофе» пройдет выставка художника-новатора, представителя течения мetier avant-garde, новой школы изобразительного искусства.
Осколки былых империй, привычные нам декорации мироздания, увиденные с другой точки обзора, экспрессивное смешение культур и времен образуют в работах авангардиста некий мир, свое художественное пространство. Яркие работы направления мetier avant-garde, позволяют говорить о глубоком потенциале и больших перспективах этого художественного движения.
В эру утилитаризма ремесло приобретает особый статус. Новейшее время ознаменовалось смешением и деноминацией понятий, потерей ими характеризующих, определяющих, казалось бы, признаков. Можно заметить, что на рубеже столетий понятия «ремесла» и «искусства» смешиваются, между ними стираются различия и грани. В последние года отрасль называемая искусством, во многом, получила вектор коммерциализации и приспособленчества. Возможно, благодаря этому факту, ремеслу в XXI веке свойственны черты искусства, как идеального понятия, ему присущи нонконформизм, большая открытость, честность, что ли. Возможно, благодаря этому факту к ремеслу приковывается все большее внимание. Возможно, благодаря этому факту ремесло получает новые возможности развития, перед ним открываются следующие горизонты.
Metier avant-garde, ремесленный авангард – такое название было присвоено одному из современных направлений в изобразительном искусстве. Между тем, вопрос о его новизне, современности неоднозначен: картины из декоративной штукатурки были известны еще во времена античности. Приблизительно на стыке девятнадцатого и двадцатого веков при раскопках в Керчи археологи открыли миру комплексы штукатурной росписи. Историками был сделан вывод, что они были созданы в период с III по I век (до н.э.). Штукатурная роспись служила делу оформления домов Пантикапея. Росписи, датируемые I веком н.э., специалисты включают в массив памятников живописи поздней античной эпохи. Небезызвестным способом оформления жилого пространства оказалась stukko (штукатурка с ит.) в период Возрождения, и, позднее, в эпоху Нового времени. Однако в качестве полноценного направления в искусстве, изображения, выполненные посредством декоративной штукатурки, оформляются в наши дни.
Исходным пунктом творчества мetier avant-garde является признание невозможности существования произведения в индивидуальном, собственном континууме, собственной реальности. Изображая яблоко на полотне, мы способны лишь обозначить его, указать его основные черты. Однако, в конечном итоге, картина, изображающая яблоко, никогда не сможет существовать в той собственной реальности, вечности, в которой существует само яблоко, сколь высоко бы ни было мастерство художника его изображающего. Таким образом, произведение не может и претендовать на способность отражения. Того самого отражения, что дает зеркало. Произведения мetier avant-garde создают свою карту Вселенной. Символы на ней зашифровывают реальность. За счет этого мetier avant-garde делает попытку наиболее близко подступится к возможности отражения.
В известном кинофильме советской эпохи, персонаж по имени Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен рассказывал об одном из своих многочисленных подвигов… Барон повел отряд драгун через трясину, но его конь оступился, и стал тонуть; положение было отчаянным, надо было выбирать одно из двух: погибнуть или спастись. Человек, который никогда ни лгал, выбрал второе: не имея под рукой ни веревки, ни шеста, он решил схватить себя за волосы, что есть силы, и выбраться, таким образом, из болота вместе с конем. Возможно, художественные течения, подобные мetier avant-garde, являются своего рода попыткой «вытянуться из болота», подобно воспетому в преданиях барону. Из того болота, в котором, казалось бы, безнадежно засело современное искусство.
Николай Кузнецов
|