2 января 2010 г.
24 декабря в 20.00, Санкт-Петербург Университетская наб. 25, на территории выставочного пространства Markov Gallery откроется проект Metier avant-garde: Шифры реальности. Проект посвящен памяти писателя Милорада Павича.
Проект представляет собой выставку работ художников современного направления Metier avant-garde. Авторы : Мария Кузнецова, Николай Кузнецов, Grey Wind.
Осколки былых империй, привычные декорации мироздания, увиденные с другой точки обзора, экспрессивное смешение культур и времен образуют в работах авангардистов некий мир, свое художественное пространство. Сквозная тема мetier avant-garde – синтез стилей, художественных направлений, течений, культур, в целом. Новаторские задумки соединяются с традициями и этот сплав предстает в свете тенденций современности.
Metier avant-garde: Шифры реальности В настоящее время, в Санкт-Петербурге проходят выставки художников-новаторов, представителей течения мetier avant-garde, новой школы изобразительного искусства.
Metier avant-garde, ремесленный авангард – такое название было присвоено одному из современных направлений в изобразительном искусстве. Между тем, вопрос о его новизне, современности неоднозначен: картины из декоративной штукатурки были известны еще во времена античности.
Однако в качестве полноценного направления в искусстве, изображения, выполненные посредством декоративной штукатурки, оформляются в наши дни. Исходным пунктом творчества мetier avant-garde является признание невозможности существования произведения в индивидуальном, собственном континууме, собственной реальности. Изображая яблоко на полотне, мы способны лишь обозначить его, указать его основные черты. Однако, в конечном итоге, картина, изображающая яблоко, никогда не сможет существовать в той собственной реальности, вечности, в которой существует само яблоко, сколь высоко бы ни было мастерство художника его изображающего. Таким образом, произведение не может и претендовать на способность отражения. Того самого отражения, что дает зеркало. Произведения мetier avant-garde создают свою карту Вселенной. Символы на ней зашифровывают реальность. За счет этого мetier avant-garde делает попытку наиболее близко подступится к возможности отражения. «О моих работах бытуют разные мнения. Некоторые называют их монументальной живописью, некоторые декоративно-прикладным искусством. Что из этого верно? Судите сами.»
В системе координат направления мetier avant-garde находится место различным техникам изобразительного искусства. Ярким подтверждением тому служат работы Марии Кузнецовой.
В последние года художники черпают вдохновение из наследия начала ХХ века, века экспрессии и чувственности. И если ранее создание произведения в технике батика, как правило, предусматривало некую идейную жесткость – на полотне появлялось полностью, до мельчайших деталей продуманное изображение, то теперь рамки творчества значительно расширились. Это подтверждают неоднозначные творческие эксперименты русской художницы Марии Кузнецовой, чей творческий метод характеризуется импровизационной смелостью, основанной на поистине глубоких искусствоведческих познаниях. Творческие опусы художницы объединяют в себе различные эпохи и культуры. Инстинкты средневековья, горделивость высокого стиля и утонченность модерна, слитые воедино, создают неповторимый образ глобализированного мира.
В пору ХХI века художника занимает вопрос синтеза культур в современном мире. Попытка осмысления процессов глобализации через творчество – такой девиз, пожалуй, лучше всего отражает стремления автора. В разное время высокую оценку работам художника давали И.В. Крутикова (почетный член Российской академии художеств, лауреат Государственной премии России), В.А. Фукин (Президент Московского государственного университета технологии и дизайна, дважды лауреат Государственной премии Правительства РФ), Ф.Фильков (вице-президент Международного фонда развития моды и искусства), А.И.Кочу (известный художник-график), П.И.Ткаченко (председатель совета СХ), М. Карп (известный польский художник), Э.Л.Румянцева (искусствовед).
Выставки автора проходили в России (Москва, Санкт-Петербург) и за рубежом (Польша).
|