11 октября 2005 г.
Современное искусство в театре — вещь сложная, неоднозначная и красивая.
Такой вывод я сделала после просмотра спектакля «Стол», который был представлен на
фестивале «Балтийский Дом» норвежским театром NOR.
Первые 20 минут казалось — на сцене происходит действо «на грани безумия». Будто пять человек прямо из сумасшедшего дома каким-то чудесным образом попали на сцену, и пытаются приспособиться к необычной обстановке.
Единственным отличием, позволяющим сделать вывод о том, что это нормальные люди, была пластика движений.
Странные прыжки, танцы, живая музыка, которую играли сами актеры. Инсталляция фотографий на огромном экране, пульсирующая энергетика — в какой-то момент мне захотелось отвернуться, закрыть глаза, даже встать и уйти… на сцене слишком отчетливо был другой мир.
А потом актеры стали играть на бокалах, а сзади них, на экране появилась покачивающаяся инсталляция бокала, изображающего часы…
В конце спектакля на сцене был огонь. В прямом и переносном смыслах.
Зал хлопал, актеров вызывали трижды. На выходе из зала давали бумажку — ей можно было проголосовать, понравился спектакль, или нет.
Я разорвала бумажку и положила в обе корзины по половинке.
Вчера я вдруг поняла, что у меня, как постепенно проступает из неоформленной глины форма прекрасного кувшина, проявилось настоящее впечатление от спектакля.
Чуть грустный, романтичный, чужой, другой мир — он безумно красив, по-своему. Не стоит отмахиваться от чего-то, только потому, что оно не похоже на твое ощущение мира.