Art-GID, эксклюзивные места и события Петербурга, выставки, музеи, галереи, киноклубы, события Санкт-Петербурга


подпишись на новости
подписаться
отказаться
поиск

Выставки

Первая персональная ФОТОвыставка Валерия Козиева (Вальрана) «Крыши Петербурга».

c 8 ноября по 27 ноября 2005 г.

Главный организатор и многолетний куратор фестиваля "Осенний Фотомарафон" Валерий Козиев (ВАЛЬРАН) представит свою первую персональную ФОТОвыставку «Крыши Петербурга». Открытие выставки 8 ноября 2005 в 18.00.

Если вы хоть однажды взглянули на город из окна мансарды знакомого художника или из простого чердака, с высоты Исаакиевского собора или шпиля Петропавловки, вы, несомненно, были поражены открывшимся зрелищем и поняли, что Город сверху и Город снизу — это две разные планеты.

Безлюдный и прекрасный город крыш — это всё-равно, что синее небо над серыми облаками, в которое мы вторгаемся на самолёте. Отсюда точно ближе к луне и звездам.

На фотографиях Вальрана вы увидите крыши старые, облезшие от дождей и снегов, опутанные проводами, антеннами и трубами, разноцветными заплатками затесавшиеся между сверкающими на солнце новыми крышами.

Лишь шлемы куполов, шпили разной высоты и пожарные вышки «вертикалят» это пёстрый ковёр. Сначала кажется, что никто не обитает в этом таинственном пространстве. Однако присмотритесь — и вы обнаружите тоненькое деревцо в разорванном фронтоне, ворону с подбитым крылом на излюбленной антенне, примостившихся на карнизе голубей.

А вот на крышах дворцов и особняков полно каменных обитателей — скульптурных ангелов, разного рода олимпийских богов, несущихся коней, есть даже девушка с серпом.

Впрочем, хоть и подать рукой до этой обманно-слитной в направлении горизонта плоскости, мы всё же привычнее ощущаем себя с ёё «изнанки».

Куда комфортнее путешествовать по крышам с Вальраном, который, может быть, с риском для жизни неведомыми способами покорил не один десяток питерских крыш.



Теперь не знаю, где художник милый,
С которым я из голубой мансарды
Через окно на крышу выходила
И по карнизу шла над смертной бездной,
Чтобы видеть снег.
Неву и облака…

А. А. Ахматова


ТОПОГРАФИЯ ПЕТЕРБУРГСКИХ КРЫШ

Вдохновение, которое черпает Художник из этого, конечно же, возвышенного мира петербургских крыш, удовольствие исключительно урбанистическое. Впрочем, хоть и подать рукой до этой обманно-слитной в направлении горизонта плоскости, мы всё же привычнее ощущаем себя с ёё «изнанки».

Куда комфортнее путешествовать по крышам с Вальраном: «Да это Коломна!», «А ТУТ я жил… на Васильевском…», «А ЭТО где?».

Разгадывая очередную топографическую загадку, внезапно задаёшься вопросом о способе покорения Художником высот.

Перед глазами возникает воображаемая мизансцена: Вальран с горящим взором убеждает мифическую ключницу отворить врата чердачного рая. И вот уже с песнями о том, что «Лучше гор могут быть только крыши», мы разглядываем новенький шпиль Инженерного замка, попутно догадываясь вдруг, что не лучше ли уж было несчастному императору схорониться где-нибудь повыше, глядишь — и история получилась бы с другим финалом…

Изобилие невиданных ракурсов и всё новых адресов обещает удовольствию бесконечную протяжённость во времени. Впрочем, Вальран нам его существенно экономит, ведь у него в запасе не одна сотня завоёванных крыш.

АНАТОМИЯ ПЕТЕРБУРГСКИХ КРЫШ

С дотошностью заядлого коллекционера Вальран исследует бесконечное разнообразие кровельного ландшафта, заплатанного cтарой жестью, оцинкованным железом, а иной раз даже и новенькой, не успевшей ещё позеленеть, медью.

В коллекцию вперемешку попадают трубы, провода, золочёные кресты на куполах, редкие флюгера, упитанные вороны, карнизы, дождевые лужи, провалы дворов-колодцев, портики, сандрики, антенны etc…

Анатомическая классификация проста: вот вам крыши парадные, вот крыши простецкие. И всё же даже самые обычные крыши приобретают изысканные фактуры, цвета и планы в призме вальрановой оптики.

МИСТИКА ПЕТЕРБУРГСКИХ КРЫШ

Город похож на гигантский муравейник: миллионы людей и машин без устали день- деньской спешат по откатанным маршрутам. Только параллельный безлюдный мир крыш хранит таинственное мистическое молчание, побуждающее к осмыслению бытия.

Персонаж  Ф.М,Достоевского переживал, наверное, подобный контраст: «В этом новом мире промелькнула для меня полоса жизни, совершенно фантастической, над нравственной природой моей пронеслось страшное мистическое веянье, — но, с другой стороны, я узнал с его запахом, довольно тусклым, и цветом, довольно грязным…странно пошлый мир».

Вот вам и мистика петербургских крыш. Не хотите попробовать? Впрочем, вниз смотреть не рекомендуется, во избежание несчастного случая.

Ну, а для полной картины, необходим иной угол зрения на крыши, не затуманенный образами, хотя бы и подсознательными, и позволяющий осознать крыши как единый пейзаж в природной раме окрестностей, т.е. с высоты орлино — вертолётной.

Чтобы ощущался Город как «нечеловеческое существо» (Н.П.Анциферов). Однако, это уже метафизика…

Евгения Логвинова.

 
Оставить комментарии (1) по теме
Первая персональная ФОТОвыставка Валерия Козиева (Вальрана) «Крыши Петербурга».

Поделиться:




    
Сегодня 22 декабря
 
ART декабрь
 
 
            1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031



ART-афиша
Адресная книга
 



Copyright © 2005-2024. Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка и гиперссылка на Art-Gid.ru обязательна.
Наши проекты: AModern.RU - современное искусство, выставки, фестивали.  |  Автошколы СПб
Поддержка проекта Интернет-агентство AMORI Group, Петербург - продвижение сайтов, интернет-реклама
Rambler's Top100