12 февраля 2016 г.
Красочная выставка видов французской столицы проходит в особняке Румянцева (Английская наб, 44) до 29 мая 2016 года. Для выставки используются литографии и полотна из Государственного музея истории Санкт-Петербурга. На гравюрах и фотографиях запечатлен не только Париж, но и его пригороды. Благодаря выставке можно наглядно увидеть, как менялись исторические виды города с течением веков. С помощью работ ведутиста Жана Риго, художника 18-го века, можно прикоснуться к истории древних замков и королевских резиденций. Уникальность коллекций Риго заключается также в том, что многие архитектурные виды не сохранились до нашего времени. Ведута - жанр живописи, сосредоточенной на городских пейзажах, была особенно популярна в 18-м веке и французские ведутисты передали городские пейзажи с особенной любовью и мастерством.
На выставке представлены топографические карты города, по которым можно реконструировать архитектурные планы с древнейших времен, начиная с веков римского владычества над Лютецией - поселением на месте будущего Парижа. Воссоздать античные планы стало возможно благодаря созданным в 19-м веке гелиогравюрам П. Дюжардена, материалом для которых служили более ранние гравюры и планы города. Другой раздел выставки повествует об истории Парижа конца 19-го - начала 20-го века, где помимо гравюр имеется большая коллекция фотографий и открыток. Своеобразные туры во Францию, созданные художниками, не заменят настоящего посещения страны, но непременно живо расскажут о ней.
Выставки сопровождают лекции заслуженных искусствоведов. В специальном зале располагается кинотеатр, создающий атмосферу первых кинопоказов братьев Люмьер. Циклическое воспроизведение первых в истории кинофильмов и музыкальное сопровождение дополняют уютный уголок Парижа конца 19-го века.
На выставке используются современные технологии, которые позволяют при помощи приборов создать сравнительную картину определенного места, снятого с одной и той же точки зрения, но в разные эпохи. Выставка предлагает познакомиться со старинным изобретением французских мастеров, особенным развлечением, которое было доступно парижанам 18-го столетия. Изобретение представляет собой гравюру, которая передает вид дневного и ночного Парижа, эффект производится благодаря подсветке и специальным деталям самой гравюры. Коллекция также богата музейными реконструкциями, в виде изображений антикварного салона, букинистической лавки и галантерейного магазина времен старого Парижа.
Богатство коллекции обязано своим появлением Аничковому Дворцу, где начиная с 1918 года действовал Музей Города, и собирались полотна, посвященные истории развития городов мира и урбанистической культуре.