c 6 декабря по 21 декабря 2005 г.
В Залах выставочного центра Книги и Графики с 6 по 21 декабря составится выставка работ Анны Краних (Полуй).
Впервые в Петербурге будут представлены около 60 графических листов и приблизительно десяток архитектурных проектов этой художницы. Работы, как и сама художница в нашу страну приедут из Германии.
8 ноября непосредственно перед выставкой в Петербурге они уже были продемонстрированы в Новосибирском государственном краеведческом музеи. Выставки работ Анны Краних (Полуй) неоднократно проходили в Германии и Новосибирске (она участвовала в международном биенале) и, вот впервые персональная выставка ее работ откроется в Петербурге.
Краних это псевдоним, который раскрывает суть личной биографии и сущность творчества этой художницы. В переводе с немецкого он означает журавлик — это птица, у которой две Родины, как у самой Анна (родилась она в России).
Ее творческая биография уже сама по себе интересна тем, что она получила образование в двух странах, соединив и усвоив традиции очень сильных и серьезных художественных школ: России (Новосибирская архитектурно-художественная Академия) и в Германии (Дессельдорфская Академия искусств).
Профессионализм рисовальщика отточенный в этих двух учебных заведениях, а затем самоотверженной творческой работой достиг такого уровня, когда техника исполнения не бросается в глаза, позволяя рассматривать саму суть произведений. Необычным и знаковым для творчества этого автора является так же тот факт то, что Краних работает и как архитектор, и как график. Возможно, именно с этим связанно то, что ее графический листы очень пространственны, а архитектурные макеты изысканны и графичны.
Рассматривая ее творчество, сталкиваешься с удивительным примером разнообразия в художественном методе. Анна очень разная в своем творчестве, однако, поразителен не сам факт этого разнообразия, сколько его успешность в каждом варианте.
Некоторые ее графические листы приближенны к символам — знакам, причем они столь энергоемки и глубоки, что, казалось бы, автору стоит сделать это основным своим творческим приемом, настолько удачным получается результат. Но уже на примере другой серии сталкиваешься с работами, которые очень повествовательны, это «листы — новеллы».
Их хочется неспешно рассматривать, пристально изучать, в них есть некая продолжительность действия как в театре или кинематографе, хотя вроде бы Анна ни где визуально не нарушает законы станковой графики. Эти листы словно вовлекают в себя смотрящего, и зритель вдруг оказывается «внутри» картины.
Взгляд блуждает по работе, находя новые и новые детали. И, наконец, третьим примером творческого метода можно назвать серии графики, которые напоминают немецкую классическую гравюру.
Зачастую приходится сталкиваться с тем, что современная немецкая графика совсем не соответствует представлениям о знаменитой немецкой школе. В данном случае происходит приятное «узнавание» классической традиции и совпадения нашего представления о ней с теми примерами, которые можно увидеть у Анны Краних.
На этом вернисаже можно будет увидеть все разнообразие ее творческих поисков, которые заставляют вспомнить слова восточной мудрости «В мире лишь одно постоянно — бесконечное движение».
Ее работами можно восхищаться, их можно полюбить или не полюбить, но не возможно остаться к ним равнодушным, они обладают частицей чувственной изменчивой вибрации самой жизни.
Торжественное открытие выставки состоится 6 декабря в 17.00 по адресу Литейный пр. д. 55 Центр Книги и Графики.