Art-GID, эксклюзивные места и события Петербурга, выставки, музеи, галереи, киноклубы, события Санкт-Петербурга


подпишись на новости
подписаться
отказаться
поиск

Выставки

Выставка «Кругом возможно Хармс»

c 21 декабря 2005 г. по 21 февраля 2006 г.

20 декабря 2005 года в 15.00 в особняке Румянцева (Английская наб,, 44) в рамках Международного Санкт-Петербургского Хармс-фестиваля открывается выставка «Кругом возможно Хармс».

Она приурочена к 100-летию со дня рождения выдающегося мастера литературного абсурда. На выставке представлено около 100 уникальных экспонатов из фондов Государственного музея истории Санкт-Петербурга: живописные и графические работы, фарфоровые статуэтки, выполненные художниками — современниками Даниила Хармса.

Дополняют экспозицию фотографии начала ХХ века из частной коллекции. Большинство произведений экспонируется впервые.

Даниил Иванович Хармс (Ювачев) (1905 — 1942) — поэт, прозаик, драматург. В 1920-1930-х годах принимал активное участие в литературной жизни Ленинграда. С 1926 г. — член Всероссийского союза поэтов.

Один из основателей литературной группы ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства). С 1928 г. сотрудничал с детскими журналами «Чиж» и «Еж». Автор целого ряда стихотворных и прозаических произведений, построенных на принципах гротеска и абсурда.

Жизнь и творчество Даниила Хармса неразрывно связаны с городом на Неве. Петербург — Петроград — Ленинград всегда, явно или незримо, присутствует в произведениях писателя.

Однако, в интерпретации Хармса образ города далек от овеянного мифами Петербурга и реального Ленинграда; это некое причудливое городское пространство, преображенное стремлением поэта разрушить любую упорядоченность, логику, здравый смысл.

В пьесе «Комедия города Петербурга» (1926-1927) он назвал этот ирреальный город «Летербургом». Его черты проступают в произведениях многих художников 1920-1930-х годов, чье творчество идейно и стилистически было близко поэзии и прозе Хармса.

Выставка в особняке Румянцева, объединившая работы Михаила Матюшина, Татьяны Глебовой, Николая Лапшина, Алевтины Мордвиновой, Николая Тырсы, Всеволода Сулимо-Самуйлло и других, демонстрирует облик и раскрывает скрытый характер странного фантасмагорического «Летербурга» — города Хармса.

Его абсурдность и инобытийность прослеживается в работах филоновца Георгия Новикова и Бориса Ермолаева, портретах Татьяны Глебовой, в легких, «инфантильных» произведениях Ольги Гильдебрандт-Арбениной, в пейзажах Михаила Матюшина, построенных по законам теории «расширенного смотрения».

Часто ощущение абсурда вызывают вполне реалистические сюжеты. Бытовая среда, формировавшийся в Ленинграде 1920-1930-х гг., советский уклад жизни, сами по себе во многом нелепые и алогичные, нашли отражение в городских зарисовках Александра Вахрамеева, Владимира Гринберга, Николая Евграфова, Николая Лапшина, скульптурах Наталии Данько и Александра Матвеева.

Продолжают этот образный ряд проекты декоративного убранства города к многочисленным пролетарским праздникам, эскизы театральных декораций и оформления витрин магазинов.

Выставка открыта с 21 декабря 2005 г. по 21 февраля 2006 г. в особняке Румянцева (Английская наб., 44)

 
Оставить комментарии (0) по теме
Выставка «Кругом возможно Хармс»

Поделиться:




    
Сегодня 24 декабря
 
ART декабрь
 
 
            1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031



ART-афиша
Адресная книга
 



Copyright © 2005-2024. Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка и гиперссылка на Art-Gid.ru обязательна.
Наши проекты: AModern.RU - современное искусство, выставки, фестивали.  |  Автошколы СПб
Поддержка проекта Интернет-агентство AMORI Group, Петербург - продвижение сайтов, интернет-реклама
Rambler's Top100