c 28 декабря 0000 г. по 18 января 2006 г.
Выставка «АНГЕЛЫ В ПЕТЕРБУРГЕ» — работы Тамары Семёновой и Азата Мамединова (живопись, керамика), в рамках программы «От Рождества до Крещения».
Все знают, что ангелы — бестелесные помощники Бога и в переводе с греческого «ангел» означает вестник. Но не всем известно, что в ангельской иерархии насчитывается целых девять чинов: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы и Ангелы Хранители.
Не так просто представить, как выглядят все эти многочисленные Божьи слуги. Они могут появляться и в виде огненных столбов, и как огненные тучи, и как пламя внутри куста. Но чаще ангелы имеют вид человека, «только с крыльями и одеты в белые одежды».
Ангелы и серафимы — обычно предстают в образе женщин, а херувимы — мужчин или детей. Крылья у ангелов разного количества и цветов, сообразно чинам. Например, Начала имеют чёрные крылья с тысячью очей.
Не секрет, что всегда среди нас были счастливцы, которым воочию являлись ангелы. Такие люди всегда хотят поделиться с нами эти чудом.
ТАМАРА СЕМЁНОВА — петербургская художница, которая явно знает об ангелах больше, чем мы. На её картинах появляются ангелы, которые легко умещаются на ладони или наоборт: величиной с целый дом. У этих ангелов всегда лик необыкновенной красоты.
Впрочем, и сама художница, которая часто видит этих загадочных существ, похожа на ангела. Говорят, что картины, написанные Тамарой, обладают доброй и живительной энергией и помогают людям…
АЗАТ МАМЕДИНОВ, являясь духовным наследником буддийской культуры, в своём творчестве использует совсем иные символы и образы, чем ТАМАРА.
На его картинах мы видим Будд и Боддхисатв, в окружении неразгаданных до сих пор космических знаков, виденных Художником в пещере древнего Сиринди, его исторической родины.
И всё же есть нечто общее в мировоззрении и эстетических предпочтениях этих двух Художников. Учение Будды о том, что человек не должен делать зла, не должен вредить никакой жизни прямо соотносится с Христианским учением об ангелах, носителях и проводниках Добра и гуманистической идеи.
Эта объединяющая тенденция в творчестве двух художников только острее подчёркивает индивидуальность их художественной манеры и ещё раз позволяет нам утвердиться в мысли о гармонии противоположностей.
Евгения Логвинова