c 17 января по 2 февраля 2006 г.
Открытие фотовыставки «СвоёЧужое» в галерее НА.И.В. 17 января в 17.00.
Участники: Андрей Чежин, Эдгар Калаев, Сергей Шитов.
Их объединяет страсть к фотографии, дух экспериментаторства, поиск новых тем для вдохновения и форм для самовыражения. Самый опытный и зрелый среди них Андрей Чежин, мэтр фотографии, фотохудожник, хорошо известный своим искусством далеко за пределами родного города.
Андрей Чежин родился и вырос в Петербурге, фотографией увлекся во время учебы в институте киноинженеров, а в 90-е годы Чежин получил официальное признание в России как фотохудожник.
Эдгар Калаев и Сергей Шитов молоды, но также как и Андрей Чежин находятся в постоянном поиске новых художественных приемов съемки, монтажа, печати, делая фотографию настоящим искусством. Все они участники многочисленных проектов, персональных и совместных выставок.
На выставке «СвоёЧужое» каждый из авторов представит свою серию работ, однако есть нечто общее, объединяющее их. Во всех выставляемых фотографиях есть своё и чужое.
Андрей Чежин, выступая в роли интерпретатора, использует переснятые им чужие любительские фотографии и фоторепродукции произведений искусства. В результате наложения одного снимка на другой, совмещения разнородных визуальных рядов возникает особого рода изображение.
Иногда из сотен наложений выбирается один уникальный, неповторимый образ. А. Чежин так же использует свои старые фотографии, отвергнутые и выброшенные, ставшие чужими, но в результате художественного преобразования вновь ставшие своими.
Работы представленные на выставке «СвоёЧужое» как раз и объединяются таким «обнажением приёма», перевода из чужого в своё, когда материал, используемый для создания нового образа, концептуально задаёт направление, в котором можно интерпретировать данное произведение.
Эдгар Калаев представит серии своих работ, так же построенных на использовании чужых изображений. В одном случае, это найденные в Интернете фотографии и измененные в фотошопе так, пока они не стали своими, обретя новую индивидуальность в рамках критериев, применяемых к «своим» изображениям, завершая этот процесс переводом цифрового изображения в негатив.
В другом случае, это использование найденных негативов. «Своё» изображение рождается из исцарапанных кусочков «чужого», склеенных скотчем. Особая обработка превращает их в графические изображения созданные с использованием фототехники.
Сергей Шитов в серии «Живопись» работает с репродукциями русских художников. Каталог «Русского Музея» 1897 года издания используется как поставщик чужих образов. Их интерпретация (перевод в «своё») осуществляется за счет использования книги как объекта.
Каталог изорван и стар, фактура этой книги становится отправной точкой в игре со смыслами. Здесь отдаленность своего и чужого (чужих образов и своего понимания их жизни, своего понимания жизни в книге, и жизни, как книги или испорченного каталога, и т.д ) визуализирована.
Изображение имеет разрывы, они являются новым способом соединения частей в целое, имеющее новый смысл. Некоторые изображения возникают при фотографировании листов на просвет. Две стороны альбомного листа переходят в один образ.
И хотя каждый художник представляет, к какому результату он хотел бы прийти, но результат этот во многом неожидан. В конечном итоге важен авторский отбор, художественный вкус, который у каждого свой.
|