c 17 февраля по 15 марта 2006 г.
17 февраля в Музей истории фоторабот открывается
выставка фотографий Андрея Полушкина «Вирус декоративности».
Художник и фотограф Андрей Полушкин объединяет в своих работах традиционную серебряную печать и новые цифровые технологии.
Меня не интересует бытовая реальность, политика, секс и религия. Для меня это лишь полуфабрикаты из кулинарии, которые должны ещё быть приготовлены в духовке подсознания, приправлены специями личных переживаний и украшены пучком явных или скрытых цитат из кухонного шкафчика мировой культуры.
Мне не интересен мир, видимый глазами. Лишь завязав глаза, начинаешь прозревать. Тогда открывается мир, не укладывающийся в прокрустово ложе сознания.
Это мир мифологем, сотканный из непосредственного детского восприятия, инкрустированный драгоценностями из истории искусств, помещённый в оправу коллективного подсознания.
Я никогда не считал себя фотографом. В поисках необходимого человеку позиционирующего ярлычка, я наткнулся на вполне устроившую меня формулировку — «художник, работающий с фотоматериалом». Со временем к ярлычку добавилось — «со своим».
То, что я делаю сегодня, мне уже трудно назвать коллажом, потому что само по себе понятие «коллажности» подразумевает лоскутность и явственность склейки. Я же стараюсь создать единый художественный организм…
Волнительный образ будущей работы стоит перед моим мысленным взором, и мне лишь надо отыскать в реальности фигурные частички пазла, что бы вложить их на нужное место. Бывает, что всё удачно срастается за пару дней. Бывает, что незаконченная работа лежит месяцами в ожидании нескольких недостающих элементов.
Многочисленные знакомства с «правильными» плёночными фотографами даже для меня, человека сугубо «цифрового»,не прошли даром. Готовую картинку в виде цифрового файла я уже не могу считать законченным художественным продуктом.
Цифровой файл это лишь переходная стадия между моей фантазией и реальностью, словно душа между духом и плотью.
Художественным продуктом он станет лишь вылившись в материал — в авторский желатиново-серебрянный отпечаток, по которому под настроение, памятуя о своём художественном прошлом, ещё можно поработать тушью, маслом, акрилом и лезвием.
Андрей Полушкин