c 19 марта по 18 апреля 2006 г.
Музей Истории Фотографии представляет с 17 марта по 19 апреля выставку фотографии Аси Немченок «Как срисовывать ангела в профиль с неба…».
Эта выставка задумывалась несколько лет назад. Она должна была называться «После фотографии», что казалось в ту пору сильным художественным жестом и обещало как минимум бурные споры в духе «пикейных жилетов».
В моде был секонд-хэнд,- он же фаунд-арт*, сэндвич-печать и прочие наложения рук на все, что плохо лежит. Угрюмые реалисты и восторженные романтики, не встречая у Сороса взаимности, искали утешения в концептуальном, а репортеры, так и не расставшиеся с привычкой кормить семью, шли атакой на Рейтер.
Журналисты и кураторы, галеристы и чиновники от культуры,- все требовали друг от друга «новых людей», все алкали «сырого мяса» и при этом с готовностью вздрагивали от любой детской хлопушки. То, что «смерть фотографии» уже не за горами было ясно даже без сурдоперевода.
Тут как раз и появилась художник Ася Немченок со своими «крашенками»*. Да не просто крашенками, которые с легкой руки Бориса Михайлова уже догоняли матрешку по свежести приема, а со своим пряным бурлящим средиземноморским варевом, — красками по негативу, наглухо запечатывая картинку лавой жизнерадостного фовизма.*
Дело было сделано. Дальше пошла биография. С неожиданно длинным эпиграфом из Бродского: «Как срисовывать ангела в профиль с неба…»
*фаунд-арт — в фотографии обозначает направление, представители которого использовали в своих работах чужие отпечатки и негативы.
**крашенка — вручную раскрашенная фотография.
***фовизм — одно из течений постимпрессионизма, изумлявшее зрителей нарочитой яркостью палитры.