c 28 апреля по 10 июня 2006 г.
Галерея современного искусства Anna Nova представляет 28 апреля — 10 июня 2006 года
выставку Владимира Шинкарева «Всемирный кинематограф».
В 2001 — 2006 годах Владимир Шинкарев написал 38 картин о кино. Как череда кинокадров вся серия линией опоясывает стены галереи, словно бы вычерчивая силуэт кино - искусства, в котором лучше всего воплотился образ ХХ века.
По кадрам кинофильмов мы ретроспективно воссоздаем исторические события и характеры: революцию 1905 года и героя Чапаева, лихорадочный разврат Веймарской Германии и жесткие будни послевоенных итальянских окраин, XVIII век Казановы через черные очки сексуальной революции рубежа 1960-70-х, витрину капитализма в виртуальной реальности Бэтмэна, — кинореальность замещает жизнь и фантазию.
Если правда, что нашей истории и нам самим предпослана идея, предшествует образ, то динамичному ХХ веку несомненно предшествовала идея кинематографа, а не станковой живописи.
Однако Шинкарев как раз не стремится точно повторить сцены из знаменитых фильмов, он пишет картины «внутреннего кино», того, которое недоступно взору и ведет свою напряженную и почти уже метафизическую жизнь.
Метафизическую, потому что живопись серии бесплотна, как экранная проекция. Она представляет не мизансцены и персонажей хитов мирового кинематографа, а струящееся сияние едва окрашенных световых лучей, несущих образы из аппаратной к экрану. Кинокультура как целое предстает здесь областью теней, «шепотов и криков».
Ушедший век был веком авангарда, и Шинкарев — один из немногих художников, кто еще помнит о том, что это может означать. Большинство ведь давно уже не задумывается, почему надлежит всеми способами эпатировать публику, от грубых оскорблений до тонких издевательств, и механически исполняет разработанные в 1910-х годах авангардные ритуалы.
Шинкарев наоборот не может забыть, что одним из побудительных мотивов авангарда было честное отношение к культуре и обществу, которое эту культуру создало и охраняет, осознание того, что ценности культуры мертвы, то есть в повседневной действительности бессильны, непригодны и по сути запредельны.
Эта жизненная проблема авангарда, это «Возропщу!» всегда слышалось в произведениях Шинкарева от прозы и стихов «Максима и Федора» до нынешнего «Кино».
Екатерина Андреева
ведущий научный сотрудник Отдела новейших течений
Государственного Русского музея.
Владимир Шинкарев родился в 1954 году в Ленинграде. Окончил геологический факультет Ленинградского Государственного Университета. Учился на курсах при ЛВХПУ им. Мухиной и институте им. Репина.
В 1985 году книга В. Шинкарева "Митьки" положила начало движению Митьков.
Работы художника находятся в собраниях Государственной Третьяковской Галереи, Государственного Русского Музея, Государственного Эрмитажа, Центрального выставочного зала "Манеж" (Санкт-Петербург), Музея истории города (Санкт-Петербург), Музея Виктории и Альберта (Лондон), Коллекции Нортона Доджа (Zimmerly Museum, Нью-Джерси, США), и в многочисленных частных коллекциях в России и за рубежом.