c 29 апреля по 9 мая 2006 г.
Вячеслав Побоженский — архитектор, иконописец, художник (живопись, графика), член ЛОСХ, Международной федерации художников (IFA), Союза независимых художников, Фонда свободной культуры.
Занимался промышленным и гражданским строительством (автор 3х действующих плотин, около 120 водо-насосных станций, оформлял интерьеры Военно-медицинской Академии, около десятка санаторий и пансионатов в Росси, ресторан в Мюнхене и т. д.). 17 лет Вячеслав реставрировал иконы.
Создал свой стиль написания иконы (цикл работ «Воскресший канон») на основе принципа сочетания не сочетаемых — абстрактные пятна и канонические прориси. Две иконы находятся в коллекции Ватикана. За эти работы художник получил медаль от Папы Римского Иоанна Павла II.
Что касается светской живописи в «Энциклопедии искусств всех времен и народов» (Париж, издательство Бенезит 1999 г.) Побоженский характеризуется как художник библейских, мифологических сюжетов, яркий представитель абстрактного барокко.
Вячеслав Побоженский участник более 100 групповых и 20 персональных выставок: СССР — Россия, Финдляндия, Швеция, Майорика, Испания, Франция, Италия, Германия, Швейцария, Польша, США, Англия.
Его работы участвовали в таких аукционах как Сотсбис, Кристи, Буковский, Чеппинг, П. Карбштайн.
В мае этого года запланирована очередная персональная выставка в Мюнхене.
С 21 апреля по 9 мая пройдет его персональная выставка в залах Центра Книги и Графики (Литейный пр. д. 55), на которой будут преимущественно представлены пейзажи.
Они будут делится на фигуративные городские пейзажи Парижа, Петербурга, Фулды и абстрактные. Работы этого автора необычны как по манере и технике исполнения, так и по настроению.
Он единственный художник не только в России, но по и за рубежом, который пишет холодными эмалями по холсту, оргалиту, меди и бумаги, при этом всегда сам грунтует основу, чтобы красочный слой был долговечен.
Его работы экспрессивны, эмоциональны, эффектны, эмали переливаются яркими насыщенными сочными цветами его произведения насыщенны игрой солнца за счет гладкой поверхности в них отражаются лучи света.
В его работах не только абстрактных как отмечено в парижской энциклопедии, но и в фигуративнах есть некая барочность, которая выражается с одной стороны в монументальности и цельности, а с другой в пышности и даже некой условной энергии, почти через край.
|