c 6 июля по 27 июля 2006 г.
Что такое графика, эстамп, гравюра? Довольно развернутый ответ на эти вопросы Вы, возможно, получите, посмотрев выставку «Впечатления» молодого петербургского художника Александры Тризны.
Монотипия, шелкография, офорт — наглядные примеры этих печатных техник во всем их многоцветии и монохромности.
Сюжеты работ разнообразны, объединяет их то, что все это — впечатления. Впечатления автора от увиденного ею в разных странах в разное время.
Практически с первых дней своей жизни художница узнавала мир графического искусства. Александра родилась в семье прекрасных ленинградских художников-графиков. Осваивание техники гравюры началось приблизительно с пяти лет. Далее было вполне логично продолжить обучение на кафедре станковой и книжной графики СпбГХПА (бывшее Мухинское высшее училище), а затем — логичное же вступление в Союз Художников России, секцию графики.
Своеобразие и сила художника Александры Тризны связаны с особой экспрессивностью, парадоксально проявляющейся в отстроенных, выверенных вещах. При сохранении условности её изобразительного языка, ясный рассказ об увиденном в реальности.
Работы Тризны, безусловно, несут в себе узнаваемые черты «ленинградской» школы графики. Отличительные признаки школы: примат линейности и ритма, натурные жизненные наблюдения как основной импульс творчества, позитивная романтическая тональность в подаче жизненных конкреций, социально-политическая индеферентность, говоря проще — незлобивость.