c 11 июля по 30 июля 2006 г.
11 — 30 июля 2006 в фотогалерее Ars Magna пройдет выставка Елены Скибицкой «Пепел времени».
На выставке представлены работы Елены Скибицкой, выполненные в традиционной для нее технике
пикториальной фотографии — мягкие, пронизанные золотистым светом, как будто засыпанные пеплом прошедших времен.
Художественная фотография может быть очень разной. Концептуальной, конструктивной, и просто живописной. Их очень немного — мастеров пикториальной фотографии. Потому что пикториализм требует непременного сочетания особого восприятия реальности с высочайшим техническим мастерством.
Вообще в съемке моноклем — однолинзовым объективом — есть что-то загадочное. В этом смысле пикториальная фотография — как кантовская «вещь в себе» — несет устойчивый дуализм на всех этапах работы с ней. Обычная женщина становится загадочной дивой немого кино, простые вещи начинают жить своей особой жизнью в преломлении света и воздуха.
Работы Елены Скибицкой — это как раз тот случай, когда стабильность является признаком мастерства. Скибицкая удивительно верна себе — и в выборе натуры и в способе ее подачи. Сама она говорит, что снимает только три темы — Петергоф, портрет и то, что она условно называет «разное».
Петергоф Скибицкой — это ее личный Барбизон. У нее довольно много пейзажей, но именно петергофские особенно ажурны, пластичны и поэтически недосказаны. Растворенный в поэзии образа, стирается реальный город, куда-то исчезает механическая логичность регулярного парка и возникает город-сон, город-туман, весь сотканный из световых лучей и пронизанный воздухом. Как акварели XIX века донесли до нас флер старого Петербурга, так и работы Скибицкой передадут через века образ этого прекрасного пригорода потомкам будущих веков.
Еще одно важное направление творчества Скибицкой — портрет. Ее модели утонченны и изысканы. Они несут в себе тонкость серебряного века, в них читаются образы героинь Ахматовой, Цветаевой, Веры Холодной и других культовых женщин той эпохи. Детские портреты затрагивают самые тонкие струны человеческой души своей непосредственностью, чистотой трактовки образа и каким-то трепетным отношением к натуре.