c 12 июля по 20 августа 2006 г.
Выставка Константина Кузнецова, «Сны в летнюю ночь. Императорские загородные резиденции двух столиц» пройдет с 12 июля по 20 августа 2006 г. в Елагиноостровском дворце-музее.
Константин Кузнецов — московский художник, работающий в Санкт-Петербурге и его пригородных дворцово-парковых ансамблях на протяжении почти трех десятилетий. На его холстах — Царское село, Павловск, Летний Сад, Петергоф, Ораниенбаум, Елагин остров.
Работы Кузнецова, неизменно привлекающие внимание новизной и нестандартностью живописной техники, неоднократно выставлялись как в Росси, так и за рубежом.
Художественный язык Кузнецова сформировался в конце 1970-х — начале 1980-х годов — это путь синтеза различных культур и исторических эпох, а созвучия, рождающиеся в подобных диалогах, влекут за собой удивительную структурную сложность произведений.
В традиции китайской культуры он черпает идею гармонии человека и природных стихий, в родной русской — соборность и полифоничность искусства. Через культуру и историю художник приходит к вере, и в его живописи появляются христианские темы, в которых он удачно избегает иллюстративности и стилизации под канонические образы религиозного искусства.
Синтетические, «претворенные» пейзажи Кузнецова плотно насыщены образами-символами природы и культуры — двух начал, которые для художника равнозначны. Их напряженный диалог то идилличен, то трагичен, живым его нервом становится текучее время: прошедшее и настоящее.
Художник стремится воссоздать «распавшуюся связь времен», актуализировать культурную память своих зрителей. Именно поэтому так важны для него становятся темы истории и культуры, живым воплощением которых являются художественные ансамбли Петербурга. На полотнах перед зрителем предстают как будто бы отдельные фрагменты реальности, куски «мозаики бытия», каждый из которых бесконечно ценен и неповторим.
Содержательная ткань полотен Кузнецова сложна, концентрирована, ее непросто в одно мгновение охватить взглядом. Поэтическая структура его работ требует вживания, погружения в атмосферу места, символическую взаимосвязь отдельных образов.
С этим согласуется и сложная вязь его живописной манеры. Свои тщательно продуманные композиции он пишет темперой по тонкому грунту, его оптические миражи и причудливая орнаментальная вязь только подчеркивают плоскость полотна, создавая эффект гобелена.
Эта живопись ждет от зрителя постепенного вхождения в многослойный, напряженный, декоративно преображенный, но такой реальный мир, увиденный и запечатленный московским художником с петербургской душой.
|