c 19 сентября по 14 октября 2006 г.
Фотогалерея Ars Magna представляет выставку Андрея Чежина и арт-группы DopingPong «4в1».
Впервые под крышей одной галереи объединены все 4 фото-серии Андрея Чежина и арт-проекта Doping Pong: «Неоакадемизм это садомазохизм», «Любовь к себе, разве это не прекрасно?», «Демонстрация незагорелых частей человеческого тела» и «Наши грязные ноги возбуждают, ваши чистые руки — нет!».
Работы выполнены в технике бромосеребряной фотографии. Ранее «Демонстрация» и «Неоакадемизм», были знакомы зрителям исключительно по авторским цифровым принтам.
Андрей Чежин — один из мэтров современной фотографии, человек, задавший основные парадигмы движения современного искусства. Чежин очень восприимчив к любым идеям: для него нет запретных тем и табуированных техник. Иногда кажется, что он ходит по лезвию бритвы, балансируя между китчем и постмодернистской тенденциозностью, однако благодаря выверенности концепции и уникальности подхода Чежин занимает свою нишу в истории современного искусства.
Арт-проект Doping Pong — это три человека: Дима Мишенин — генератор идей, его жена Аня, известная в проекте под именем Маугли, отвечающая за креативную часть проектов, и Лова — художник, способствующий воплощению этих безумных идей в жизнь. На протяжении почти десяти лет Doping Pong не устает удивлять зрителя своими идеями. Их миссия сформулирована в следующих словах: «Мы делаем коммерческое искусство. Наши образы встречаются со зрителем повсюду. Как картины они висят в академических музейных залах, а как реклама расклеены по городам, превратив улицы в арт-галереи и любой массовый глянцевый журнал, публикуя Doping-Pong, автоматически становится коллекционным альбомом по современному искусству».
«Неоакадемизм — это садомазохизм» был сделан в 2000 году и в 2001 году показан в Милане. Несмотря на то, что проект получил значительное количество положительных публикаций, в России этот проект выставлять отказались отчасти из-за явной скандальности названия, отчасти из-за неприятия концепции Отцом неоакадемизма Тимуром Новиковым, имевшим огромное влияние на художественную жизнь страны в те годы. «Неоакадемизм…» — это 32 парные работы, где элементам архитектуры, декора и скульптуры, характерной для петербургского классицизма соответствуют различные BDSM позы и жесты.
«Любовь к себе — разве это не прекрасно?» был выставлен в 2001 году в Музее Фрейда. Проект посвящен философии, психологии и физиологии такого явления как нарциссизм. Своего рода это иконостас эгоиста 21 века, возводящего самолюбование в степень религиозного культа. Специальной приглашенной моделью стал известный поп-исполнитель Марк Алмонд.
«Демонстрация незагорелых частей человеческого тела» был выставлен при поддержке Института Про Арте и Фонда Форда в Музее Набокова в 2003 году и имел, пожалуй, самый большой резонанс в средствах массовой информации. Зрители и пресса долго не могли забыть засыпанный песком Дом автора Лолиты, превращенный в пляж, по которому все ходили босиком, разглядывая картины в апельсиновых солнечных тонах с текстами Мишенина.
Кроме того, в выставку будет включен никогда ранее не демонстрировавшийся публике проект «Наши грязные ноги возбуждают, ваши чистые руки — нет». В нем приняли участие все знакомые по предыдущим сериям фото-модели, включая Марка Алмонда, а также появляются впервые такие персонажи как промоутер «Светлой музыки» Илья Бортнюк, известный преподаватель PR и переводчик книги «Экстази» Григорий Огибин и его жена, директор издательства «Red Fish», Елена. Этот проект посвящен противопоставлению дикой плотской сексуальной энергии женщин — цивилизованной костюмной мужской энергии клерков.