c 17 октября по 10 ноября 2006 г.
Петербургский зритель уже знаком с творчеством шведских фотографов по нескольким персональным и групповым выставкам последних лет (в том числе по персональной выставке Эмиля Хейльборна, организованной Центром фотографии весной 2003 года).
Выставка, которая войдет в программу «Дней Швеции в Петербурге», впервые представит российской публике произведения фотографа Томаса Вогстрёма — нашего современника, чье творчество уже хорошо известно за пределами Швеции. Томас Вогстрём родился в 1955, живет и работает в Швеции. Он закончил стокгольмскую академию фотогафии Nordens fotoskola, в которой сам преподает и ведет мастерские с 1984 года. В 1994 году издан первый альбом Вогстрёма — «Боксёры».
Его персональные выставки проходили в различных музеях и выставочных залах в Швеции, Финляндии и за пределами Скандинавии. На счету Томаса Вогстрёма награды от Swedish Authors? Fund, Arts Grants Committee, приз «23+9 Important Swedish Photobooks», номинировался на «Лучшую книгу года» (Швеция) и награду Международного центра фотографии (Нью-Йорк). Помимо выставок и альбомов, фотография Вогстрёма находит воплощение в виде фильмов для шведского телевидения.
На выставке в Петербурге представлены три проекта Томаса Вогстрёма: «Боксёры», «Момент зеро» и «Внутренняя сторона решимости».
Материал для проекта «Внутренняя сторона решимости» Вогстрём снимал в течение двух лет на учебных занятиях подразделения Шведских войск особого назначения. Фотографа потрясла какая-то почти священная серьезность, решимость, с которой эти молодые люди проходили через свои тяжелые испытания, и которая стала лейтмотивом проекта. В серии «Боксёры» (2000) Вогстрём рассказывает о внутренней сосредоточенности и внутренней борьбе, а не о реальной драке, происходящей на боксёрском ринге. Предметом интереса фотографа является внутренняя экспрессия — то крайнее состояние души, которое он считает сутью бокса.
Серия «Момент Зеро» («Zero Moment») — это образы-видения, возникающие на пограничной территории между сном и бодрствованием, где становятся явными разнообразные страхи и навязчивые идеи.
В своих фото-повествованиях Вогстрём размышляет о состояниях уязвимости, одержимости, страха. И несмотря на то, что автор относит свои произведения к жанру документальной фотографии, который не считается лирическим, их отличительной чертой является необычайная поэтичность изобразительного языка.