c 13 октября по 10 ноября 2006 г.
Музей Истории Фотографии совместно с Московским музеем современного искусства представляет выставку Николая Кулебякина (Москва) «Фотографии» в Санкт-Петербурге.
По мнению Стива Йетса, известного американского куратора фотовыставок, творчество Николая Кулебякина можно охарактеризовать как «философию активного бытия: чем дольше смотришь, тем больше видишь». В этом состоит уникальная особенность его фотографий.
Николай Кулебякин — яркий представитель современной фотографии, выставки которого, к сожалению, в России — большая редкость. А в Петербурге и подавно, это его первая персональная выставка. Хотя за рубежом о Николае Кулебякине в последнее время говорят все чаще, называя в ряду тех немногих российских авторов, которые заслужили международное признание.
Один известный художник, работающий с фотографией и живущий на другой стороне Земли, в Мексике, в своей биографии написал, что для него в современной фотографии есть три фигуры: Виткин, Саудек и Кулебякин. Выстраивая свою триаду, мексиканец назвал трех авторов, которые обозначают три, возможно, важнейшие направления фотографического творчества: связь с историей культуры — Виткин, связь с эросом — Саудек и проблемы фотографического языка — Кулебякин.
О том, как Кулебякин стал фотографировать, ходит красивая легенда: поехал в Эрмитаж, увидел творения Рембрандта через видоискатель камеры и понял, что фотографу подвластно нечто такое, чего лишены остальные.
Вот что сам Николай Кулебякин говорит о своей работе в одном из интервью: «Фотограф ближе всех стоит к реальности, cам по себе язык фотографии стоит очень близко к реальности. Ты берешь в руки инструмент, и ты никем не контролируем. Это ведь не кино, где собирается много людей. Здесь ты можешь действовать свободно. Раз ты действуешь свободно, ты можешь смотреть на реальность непредвзято. Фотография такая штука, что чем меньше выдумываешь, тем лучше получается».
По материалам статей Ирины Чмыревой (ММСИ, Москва) составлено Екатериной Марковой (МИФ, Санкт-Петербург).
|