21 апреля 2007 г.
Концерт королевы немецкого соула JOY DENALANE - 21 апреля 2007, начало в 19.00.
Joy Denalane родилась третьим ребенком в многодетной семье немки и южноафриканца, в берлинском районе Шёнеберг. Вскоре ее семья — родители и шестеро детей — переехала в мультиэтнический район Берлина Кройцберг, где Joy провела детство и юношество. В 16 лет Joy покинула родительский дом и занялась музыкой. Фамилия Деналейн (Denalane, Dinalani) на южноафриканском наречии Педи означает «Сияющая звезда».
Иногда кажется, что у Joy не было другого выхода, чем последовать своему призванию. Тинэйджер Joy, имеющая за плечами хорошее современное образование, а также политическое самосознание, и самостоятельно заработанные «street smarts», с головой окунулась в берлинскую музыкальную тусовку и уже несколько месяцев спустя выступала с местными соул — и регги-группами.
Joy, как и другие выдающиеся артисты, воспринимала свой многогранный талант, благодаря которому она позже стала уникальной певицей, в начале карьеры как нечто отягощающее. Несмотря на явный певческий талант она долго искала свой стиль, вдохновленная множеством разных влияний. Сомнения были, даже когда Joy подписала контракт с крупным лейблом. Однако вскоре первые трудности были забыты.
Joy пригласили на сейшн с продюсерами и ди-джеями Thomilla и Tiefschwarz в Штутгарт. Там она записала несколько песен, одна из которых — «Music» — стала международным клубным хитом и первым чартовым успехом Joy.
В то же время певец группы Freundeskreis, Макс Херре, искал певицу для дуэта. Группа «Mit Dir» представила их друг другу, они сделали пробную запись и с самого начала хорошо поладили друг с другом. Записанная вместе песня — романтическое признание в любви — стала хитом лета 1999 года. Оказалось, что они гармонируют не только музыкально. Так они стали парой, а годом позже и родителями.
В то же время Joy примкнула к сообществу FK Allstars (в котором среди прочих участвуют Макс Херре, Афроб, Джентльмен, Секу Неблет, Дебора, Брук Рассел, Дон Филипп и DJ Friction) и, наконец, и в музыкальном смысле обрела ту мультиэтническую родину, в которой провела свое детство и юность.
В течение двух лет (2000-2002) она постоянно выступала с проектом и стала вырабатывать свой собственный стиль. Joy подписала контракт с «Four Music» и взялась за первый сольный альбом. Альбом «Mamani», спродюсированный Маком Херре, вышел в 2002, сразу занял восьмое место в немецких чартах и породил четыре сингла («Sag?s Mir», «Geh Jetzt», «Was Auch Immer» и «Im Ghetto Von Soweto»).
Стиль «Mamani», в котором объединились R&B, соул, джаз и Afro-Beat, затронул души широкой публики, слушающей разные жанры. Выразительный голос Joy не только объединял на альбоме разные музыкальные стили и темы, но и сделал его важным событием для немецкого соула.
После многочисленных успешных гастролей с презентацией концертного альбома и DVD, после множества премий (Viva Comet, 1Live Krone, Neo-Award, номинация на Echo) и всемирного признания «Королева немецкого соула» (MTV) Joy закончила работу над вторым альбомом. Альбом «Born&Raised» стал чем-то большим, чем просто следующим альбомом после «Mamani»; его можно назвать триумфальным завоеванием новых горизонтов. Joy Denalane не только повзрослела и стала сильней и выразительней, она решила опять петь по-английски, чтобы быть понятой не только в Германии.
Тексты альбома «Born&Raised», также как и прежнего «Mamani», по своей глубине превосходят привычное в нынешнем R&B/Soul. Несмотря на то что в музыкальной части «Born&Raised» более однородный, Joy все же удалось сохранить разнообразие и динамику, которую так любят ее фанаты. Альбом «Born&Raised» Joy опять создала вместе с мужем и продюсером Максом Херре и многолетним другом, певцом и композитором Секу Неблеттом.
«Born&Raised» — это нестареющий сплав из соула поздних 60-х, современного хип-хопа, госпела и чувственных баллад и при всем том, несомненно, остается «Made in 2006».
Альбом был записан в знаменитой студии «The Studio» (The Roots, James Poyser, Larry Gold, и др.) в Филадельфии под руководством известного звукоинженера Акселя Нихауса. Среди гостей в вокальном ряду такие имена как легендарный Raekwon из Wu-Tang Clan, которого мы уже слышали на римейке Joy его классического «Heaven or Hell» , а также новый протеже Jay-Z, Lupe Fiasco, в социально-критичной песне «Change». В записи участвовали музыканты Джеймс Пойзер (Хаммонд Б3), басист и продюсер Энтони Тидд, трубач Мэтт Кеппи с тромбонистом Джеффом «Боун Дип» Брэдшоу и множество других выдающихся музыкантов из Филадельфии и Нью-Йорка.
Макс Херре для этого альбома решил пойти по новому пути: треки, в основном основанные на сэмплах (среди них сэмплы No ID, ментора Канье, и Jake One (De La Soul), BAB Garde) он решил еще раз сыграть на живых инструментах, частично переписав или дополнив их, а затем опять наложить на запрограммированную основу. Этот прогрессивный подход, который делает «Born&Raised» еще интереснее, был, по словам Макса, очень затратен, но затраты окупили себя массой новых музыкальных возможностей и дали альбому гомогенное звучание.
Альбом Joy Denalane «Born&Raised» из тех, в которых есть все, что нужно настоящему хиту, и который можно слушать вновь и вновь, каждый раз открывая для себя новое.
|