c 22 сентября по 7 декабря 2007 г.
SOUNDS LIKE SUOMI: финская экспериментальная электронная музыка - в Санкт-Петербурге с 22 сентября - 7 декабря 2007.
Sounds Like Suomi — это движение, объединяющее самых бесстрашных экспериментаторов финской электронной музыки. Мы не ограничиваем себя рамками жанров — для нас главное свежесть и оригинальность звучания. Sounds Like Suomi в Петебурге представляет срез самых модных направлений северной клубной сцены сегодня, от диско до пост-фолка.
Программа клуба PLACE: 22 сентября, суббота, 20.00
Vol. 1: OPENING CLUB
Luomo (project by Vladislav Delay),
Islaja (post-folk)
6 октября, суббота, 20.00
Vol.2: CLUB MISFITS
(indie disco extravaganza with electro punk flavour)
Live: New Judas Showcase Feat. Pets On Prozac, Obi Blanche & Huoratron
Dj’s: Marko Makelove & Erkko
20 октября, суббота, 20.00
Vol.3: ALAS CLUB
(hiphop, grime, dubstep)
Katusea soundsystem featuring MI NI MA
Dj’s: Rrimoykk, Niclas Kristiansson, Dead-o
3 ноября, суббота, 20.00
Vol.4 CLUB «MUSIC MUST GO BEYOND ITSELF»
(progressive disco for the 25th century)
Jaakko Eino Kalevi и другие
7 декабря, пятница, 20.00, «Музыка Суоми 2007» в Achtung babyVol.6
Молодой финский рок
Команды будут объявлены позже
17 ноября, суббота, 20.00Vol.5 Sounds Like Suomi в гостях у Электро-механики
Them Shepherds (электроника+old school blues)
Выступление в программе фестиваля Электро-механика
ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА :Санкт-Петербург, В.О., Средний проспект 93Владислав Дилэй22 сентября в клубе Place состоится открытие серии с участием Luomo — знаменитого поп-хауз проекта Владислава Дилэя и сказочной пост-фолк певицы Islaja. Программа клуба представит необычное сочетание — ритмические эксперименты Дилэя для клубных интеллектуалов и волшебный, завораживающий вокал Ислайи, записывающейся на известном лэйбле Fonal Records.
Серия продолжится до начала декабря, каждый раз представляя новые стили финской электроники, а также хип-хопа и рока.
Владислав Дилэй, Ууситало, Луомо, Коноко, Систол — все это псевдонимы финского музыканта Сасу Рипатти (1976). Его музыкальные эксперименты охватывают самые разные стили — амбиент, broken beat, глитч, groove и хаус, иногда с душевным вокалом. Он работал вместе с Scissor Sisters и Крэгом Армстронгом, а также AGF, Black Dice, Massive Attack, Towa Tei и Ryuichi Sakamoto.
В то время как его совместные проекты с другими музыкантами заигрывают с танцевальными ритмами, его основной страстью остается эксперименты с различными ритмами и необычным звучанием: поиск еще неслыханной музыки, которую можно обозначить только как саундтрек Владислава Дилэя.
Его сила в ритме, даже если он иногда практически неуловим. Вообще, Луомо можно назвать скорее перкуссионистом (Рипатти начинал именно как ударник), нежели электронным музыкантом, потому что именно эксперименты с ритмом в различных музыкальных стилях определяют специфику творчества Рипатти.
Критикуя «запрограмированную», автоматическую электронную музыку, музыкант каждый раз создает неповторимый музыкальный ландшафт, и каждый его новый концерт отличается от предыдущего.
Islaja — это проект Мерьи Кокконен (1979), который можно определить как пост-фолк. В ее творчестве сочетаются тягучесть народных напевов, бесшабашность фри-джаза и психоделические импровизации. Ее эмоциональный, берущий за живое вокал находится где-то между Нико и Бьорк.
За последние четыре года Islaja выпустила три альбома, которые были один за другим восторженно оценены музыкальными критиками. Так, знаменитый журнал Wire в рецензии на последный альбом Ислайи Ulual Yyy (2007), отдельно отмечает силу и широту ее голоса, покорившего тех любителей умной музыки в всем мире, которые несмотря ни на что до сих пор надеются на чудо.
«Детские песни Islaja были бы очаровательны своей наивностью, если бы не какая-то тёмная и скрытая сила, скрепляющая весь альбом. Финского языка простому смертному не выучить (четырнадцать падежей!), но можно догадаться, что за сказки поёт Islaja . Главные герои в них — болотные черти и ведьмаки. Место действия — дремучий заснеженный лес.» Галенко Егор, институт Про Арте
«….музыка всё столь же тягуча и печальна, многочисленные музыкальные интструменты продолжают соревноваться друг с другом в странности звучания, а отрешённый и „воздушный“ вокал накаляет и без того сказочную и психоделичную атмосферу..» NOTA-BENA