12 февраля 2010 г.
Мидлсбро, крупнейший город Северного Йоркшира, славен не только крепким футбольным клубом-середняком, выступающим в Английской Премьер-лиге. Среди 150 000 тысяч жителей этой северо-восточной части Англии есть один, чье имя знает каждый любитель блюз-роковой музыки. Хрипловатый голос, флегматичный вид и романтически-печально тянущая звуки гитара «Фендер». Все названное – неотъемлемые составляющие образа Криса Риа.
Сын итальянца и ирландки, Крис Риа стал знаковым представителем жанра блюз-рок. Между тем, его музыка находится на пересечении нескольких жанров. Собственно, и сам Риа против строгих жанровых рамок: «Я все-таки - разный. И под одно определение не подхожу. Мне кажется, что сужать себя нормами какого-то определенного формата неинтересно и вредно для творческого человека».
Подлинную известность музыканту принесла пластинка под названием «The Road to Нell» (1989). В Великобритании она стала платиновой трижды. Примечательно: данный альбом был одиннадцатым в дискографии Криса Риа. Многие сходятся во мнении, что пластинка «The Road to Нell» - наивысшая точка его творческого пути. Вершина, на которую он больше не смог подняться. Такие композиции, как одноименная «The Road to Нell», «Looking for the summer» давно ушли в народ и стали визитной карточкой англичанина. Хотя, я, все же, выделил бы еще две значимые работы Риа. «Stony Road» (2002) – альбом блюзовый до мозга костей, и «Blue Street» (2003) – пластинку, на которой нашлось место джазу.
В 2008 году Крис Риа было попрощался со сценой – проблемы со здоровьем заставили забыть о гастролях практически на пару лет. Однако сейчас музыкант пребывает в добром здравии, о чем свидетельствует «TOUR 2010 … THE VERY BEST OF…», состоящий, немного немало, из пяти десятков выступлений в разных уголках Европы.
Концертная программа «The Very best of», объединит в себе наиболее известные композиции Криса Риа, с годами закрепившие за собой статус хитов.
Некий Greatest Hits господина Риа будет представлен петербургской публике 12 февраля в БКЗ Октябрьский.
Post Scriptum
В начале этой заметки речь, пусть и косвенно, зашла о футболе. Не стоит лишний раз твердить, что футбол – это религия, тем более в такой стране, как Англия. Даже люди, посвятившие жизнь творчеству и искусству, не остаются вне этой религии.
Взять, к примеру, Роберта Планта (экс-вокалист «Led Zeppelin» – истый болельщик «Wolverhampton Wanderers» с пятидесятилетним стажем. В минувшем году он заместил пост вице-президента клуба «Волков») или Мика Джаггера – болельщика «Queens Park Rangers».
С именем Криса Риа, уроженца Мидлсбро, связана красивая футбольная легенда… Мало кто помнит уже давно ставший историей матч Лиги чемпионов УЕФА между «Ливерпулем» и «Ромой» (1984). Англичане тогда взяли верх над итальянцами в серии пенальти. Героем серии одиннадцатиметровых ударов стал вратарь мерсисайдцев – Брюс Гроббелаар.
По окончанию игры он рассказывал: «После перерыва мы первыми вышли в подтрибунное помещение. И раз соперника не было, затянули песню Криса Риа под названием «I Don't Know What It Is But I Love It». Дело в том, что Грэм Сунесс и Крейг Джонстон перешли к нам из "Мидлсбро". Чем больше мы ждали римлян, тем громче становилось наше пение. И когда игроки "Ромы" вышли, они были крайне удивлены. Вот тогда Сунесс и сказал: "Думаю, мы с ними справимся".
Николай Кузнецов