8 апреля 2006 г.
Галерея современного искусства Anna Nova представляет программу концерта художественной музыки на выставке Сергея Денисова "Естественные истории" : Владимир Мартынов (Москва) КОАН Вячеслав Гайворонский (Санкт-Петербург) Детские краски ТПО «Композитор» (Москва) Presto pizzicato Владимир Раннев (Санкт-Петербург) Non contra ambo Томас Майер (Люцерн) Pøshalsta!
«Концерт художественной музыки» — это премьеры новой музыки в пространстве художественной экспозиции. Все сочинения заказаны приглашенным композиторам специально для Худконцерта. Название выставки становится названием концерта и задает композиторам общую тему. Худрук худконцерта — Владимир Раннев.
Участники концерта:
Мария Федотова Заслуженная артистка России, солистка БСО им. Чайковского под управлением В. И. Федосеева. Выпускница Санкт-Петербургской Консерватории.
Кроме БСО им.Чайковского постоянно концертирует с оркестром Санкт-Петербургской Филармонии (худ. рук. Юрий Темирканов), Литовским государственным камерным оркестром (худ. рук. Саулюс Сондецкис), ансамблем «Академия старинной музыки» (худ. рук. Татьяна Гринденко), оркестром Musika Viva (худ. рук. Александр Рудин), оркестром Kremerata Baltika (худ. рук. Гидон Кремер), оркестром «Солисты Москвы» (худ. рук. Юрий Башмет), симфоническими оркестрами Нижнего Новгорода и Красноярска.
В 2002 году — приглашенная солистка оркестра Klassik Philarmonie Hamburg. В 2001 году стала солисткой Московской государственной филармонии и провела собственный цикл концертов.
Мария Федотова — участница многочисленных музыкальных фестивалей: Декабрьские Вечера, Дворцы Санкт-Петербурга, Московская Осень, Ленинградская Весна, Фестиваль старинной музыки в Эстонии, Elmau Schloss (Германия), Les Museiques (Швейцария), Bach at la transcription (Франция).
В текущем сезоне приглашена на фестивали в Визбаден, Вербье, Зальцбургский Festspiel. Выступала в ансамбле с мэтрами классической музыки, такими как Юрий Башмет, Татьяна Гринденко, Александр Князев, Питер Виспелвей, Александр Рудин, Морис Бург, Петер Садло, Сергей Стадлер, Наоко Йошино, Михала Петри, Вадим Сахаров, Алоис Пош, Полина Осетинская, Назар Кожухарь. Проводила мастерклассы на международном молодежном фестивале в Каунасе (Литва, 2002), в Японии Yokogama School (1998), в Academia Metropolitana de Lisboa (Португалия, 2002).
Владимир Волков (1960) Контрабасист, композитор, продюсер, основатель и худ. рук. «Волков-трио». Выпускник Санкт-Петербургской консерватории. Работал с Вячеславом Гайворонским, Сергеем Курёхиным, Игорем Бутманом, Аркадием Шилклопером, Андреем Кондаковым, Недом Роттенбергом, Владимиром Тарасовым, Пятрасом Вишняускасом, Кешаваном Маслаком, Марией Боэн, Андреем Битовым, Дмитрием Приговым, Сайнхо Намчилак, Дарефом Юсефом, Мола Силла, Майклом Муром, Томасом Кристианом Шёйбером, Кенни Уилером, Бубба Стенсоном; театрами «Дерево» и «Скапино»; участвовал в группах «Vershki da Koreshki», «Moscow Composers Orchestra», «Interjazz Band».
Принимал участие во многих международных фестивалях. Участвовал в записи более чем 20 альбомов (изданы на CD).
Композиторы:
Владимир Мартынов (1946) Композитор, философ, автор многих научных и популярных статей и книг, лауреат Государственной премии.
Окончил Московскую консерваторию по классу композиции в 1970 году (у Николая Сидельникова) и по фортепиано в 1971 году (у Михаила Межмулова). Еще в студенческие годы заявил о себе как один из наиболее радикальных авангардных отечественных композиторов.
Среди наиболее известных работ последних лет — «Плач Иеремии», «Апокалипсис», «Ночь в Галиции», «Реквием». Автор музыки более чем к 50 фильмам, среди которых «Михайло Ломоносов», «Холодное лето 53-го», «Русский бунт», а также к спектаклям Юрия Любимова и Анатолия Васильева.
Участник международного фестиваля памяти Николая Дмитриева «Длинные руки», один из основателей Центра развития и поддержки новой музыки Devotio Moderna, автор концепции ансамбля OPUS-POSTH Татьяны Гринденко.
Вячеслав Гайворонский (1947) Композитор, трубач. Закончил Ленинградскую консерваторию по классу трубы. В 1979 году создал дуэт с контрабасистом Владимиром Волковым, оцененный критиками как один из лучших камерных составов российского нового джаза.
В 1997 году создал новый дуэт — с аккордеонисткой Эвелиной Петровой, еще дальше отстоящий от традиционного джаза и признанный специалистами одним из наиболее интересных проектов новой импровизационной музыки в России. В 2005 году в издательстве «Композитор» (Санкт-Петербург) вышел в свет музыковедческий труд Вячеслава Гайворонского «У врат храма».
ТПО «Композитор» Творческо-Производственное Объединение «Композитор» — долгосрочная стратегия музыкального журналиста Петра Поспелова, в осуществлении которой применяются коллективные методики сочинения музыки. Осуществленные проекты: «Страсти по Матфею-2000» (по заказу Гете-института), опера «Царь Демьян» (2001, по заказу Мариинского театра), кантаты «Дух народа» и «Освобождение Прелесты» (2003, по заказу Института Pro Arte) и др.
ТПО «Композитор» — лауреат конкурсов «Золотой софит» и «Пифийские игры». Музыка ТПО «Композитор» звучала на фестивалях «Звезды белых ночей» и «Золотая маска», в Англиканской церкви Св.Андрея и в Санкт-Петербургской филармонии, в Александровском театре Хельсинки и на Роттердамском кинофестивале, в Доме Музыки, Центре имени Мейерхольда и на Красной площади.
Последняя работа — балет «Полифем» (для лиликанского театра «Тень» и Николая Цискаридзе). В числе проектов, над которыми ТПО «Композитор» работает в настоящее время — опера «Селима и Гассан» (для Театра Гонзага в Архангельском) и опера ABCD по сонатам Моцарта.
Владимир Раннев (1970) Композитор и музыковед. В 2003 году окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классу композиции (у Бориса Тищенко), в 2003 — 2005 годах стажировался в Кельнской высшей школе музыки (электронная музыка, проф. Ханс Ульрих Хумперт).
Преподаватель Санкт-Петербургской консерватории и Смольного института СПбГУ, музыкальный обозреватель газеты «Коммерсантъ», автор нескольких научных статей по теории музыки, опубликованных в России и Германии.
Лауреат ряда композиторских конкурсов, в том числе Teatro minima Цюрихской государственной оперы (Швейцария). В качестве композитора принимал участие в многочисленных музыкальных проектах в Санкт-Петербурге, Москве, а также в Германии, Австрии и Швейцарии.
Томас Майер (Thomas K. J. Meyer) (1961) Композитор, саксофонист, доцент (класс композиции) Высшей школы музыки г. Люцерн (Швейцария). Основатель и худ. рук. уникального ансамбля KONTRA-Trio (субконтрабас-саксофон, контрабас-флейта, туба).
Учился композиции у Михаэля Финниси (Университет Сассекса) и игре на саксофоне у Маркуса Вайса (Консерватория, Люцерн) и Мика Грина (Дардингтон колледж искусств, Великобритания). Его музыка исполнялась британскими Allegri Quartett, Cambridge New Music Players и BBC Singers, американским Vision Saxofon Quartett, датским Ny Dansk Saxofon Quartett, швейцарским Basel Sinfonietta.
Как саксофонист Томас Майер специализируется на контрабас- и субконтрабас-саксофоне и предпочитает работать в коллективах с инструментами низкорегистрового диапазона. Кроме организованного им KONTRA-Trio, это еще и Chicago Basses, TwoTubax, Suba-Quartet и другие. Сочинения Томаса Майера выпущены в свет издательством «Schweizerische Musikedition», изданы также несколько CD с музыкой композитора.
Концерт состоится в галерее Anna Nova 8 апреля 2006 года в 19.00.
|