18 мая 2016 г.
В государственном Музее истории религии проводятся обучающие программы для детей разных возрастов. В одной из них, рассчитанной на возраст 7-12 лет рассказывается о давно минувших веках и о легендах, которые слагало человечество в давнем прошлом. Программа проходит в отделе музея «Начало начал». Отдел оснащен интерактивным оборудованием, создающим объемные изображения. В самом центре здесь расположен очаг. В интерактивной выставке дети узнают о жизни людей в суровых условиях дикой природы, когда от теплоты домашнего очага, огня, который бережно хранился всей семьей, зависела жизнь в эти трудные годы человеческой истории. Над очагом повисает звездное небо - оно помогало древним людям ориентироваться в пути и отмечать промежутки времени. Тепло очага и небо связаны между собой не спроста. Далекие небесные огни, величие звездного горизонта побуждало людей создавать мифы и сказания, наделяя небеса собственной жизнью. Древние греки видели в них обители титанов и божеств, полагая, что огонь, добытый у олимпийцев героическим Прометеем — искра этой недосягаемой выси, ставшая доступной людям. C древнегреческой мифологией связаны современные названия таких известных созвездий, как Андромеда, Кассиопея, Пегас и Орион. На основе возможностей отдела «Начала начал» учителя города составляют программы обучения ребят, стараясь оставить в их памяти добрые воспоминания и научить любви к истории.
Помимо обучающих программ, музей предоставляет возможность отправиться на увлекательные экскурсии в сопровождении опытных гидов. Среди экскурсий и лекционных программ представлены такие, как «Уроки Петербургской культуры», включающие в себя лекции об истории блокадного Ленинграда, ознакомление с культовыми сооружениями города, помогавшими выстоять людям в период Великой Отечественной войны, «Православная Россия: символы и образы», где рассказывается о значении православия в тысячелетней истории России, «Я гражданин», призванная познакомить учащихся с истоками культуры и религии разных народов России, воспитывая взаимное уважение, «Вместе целая страна», где внимание уделяется дому, городу и стране, как единому неразрывному целому, давая детям сформировать понимание себя в обществе, и другие. Экскурсии и лекции, объединенные одной тематикой содержат дополнительные темы и подчас включают в себя развивающие задания и уроки.