2 июля 2007 г.
Галерея «Белка&Стрелка» представляет - Серж Головач «X-PAN» 2 июля 15.00 — 21.00
«Модный московский фотограф» — именно такой титул всего за 5 лет успел заработать Серж Головач. Природный темперамент, моментально располагающий к себе общительный характер, лёгкая «украинская» нагловатость и удивительный нюх на стиль и модность — именно те качества, которые нужны новичку, пробивающемуся к славе в столице (впрочем, эти правила можно считать международными, посмотрите на самого модного французского fashion-фотографа Ля Шапеля — с виду хамоватый крестьянин с соломой в волосах, а наш-то герой ему сто очков форы даст).
Однако, «исход» с Востока произошел сначала в Петербург. Я помню это первое явление, когда в галерею «Фотоimage» бодро влетел паренёк с папкой цветных фото большого формата, заявивший с порога: «Я Серж Головач, времени у меня мало, вот смотрите фото — хочу сделать выставку в Русском музее».
Чопорный Петербург с его заморочками для такого темперамента оказался непригоден, и весьма быстро Головач перебрался в Москву. Уже через короткое время он пояснял мне расстановку основных сил на московской сцене и учил тонкостям fashion-дизайна клубных костюмов.
Высокие требования к профессиональному мастерству фотографа и использование только самой лучшей техники и материалов позволили ему с одинаковой лёгкостью делать как стильные портреты для модных журналов: L'Officiel, GQ, Playboy, так и снимать репортаж о Сахалине по заказу Московского Дома Фотографии.
Ну а знаменитые широкоугольные портреты, сделанные камерой Hasselblad Xpan давно уже стали его фирменным знаком.
К счастью, жизнь в тусовке не разбодяжила в нём природной цельности, отзывчивости и готовности на творческие эксперименты. Яркий пример — данная выставка «Xpan», ломающая всякие водоразделы между гламуром и андеграундом.
Для нее мы выбрали два проекта. Первый — «Military Action» был частично отснят в Германии в «Garnison Museum» городка Сelle, куда Головач ездил стажироваться как «молодой руководитель учреждения культуры РФ», и где в течение трёх месяцев должен был общаться на иностранном языке, особо его не зная (при случае расспросите, как он с этим справился). Проект, посвященный снайперу — народному мстителю показался нам весьма органичным для нашей, выходящей на правительственную трассу, крыши.
Второй же проект — «Рыцари и Амазонки» (30 чёрно-белых фотографий на бумаге Metallic 10×25 см на белом пластике без поля) удивительным образом совпал с размером винтажного кирпича, из которого сложены стены нашей галереи, а его персонажи в новом интерьере зажили совсем иной жизнью.
Демонстрируя разнообразие мастера мы дополняем эту экспозицию медийным фото-фильмом, который смешивает как модно скроенные постановочные портретные кадры, так и жанровые зарисовки в общее повествование о визуальности NOW, балансирующей между «модностью», «элитностью» и обыденностью.
Текст - Дмитрий Пиликин
|