c 25 сентября по 26 сентября 2007 г.
Спектакль Х. Мюллер. «Квартет» режиссёра Маттиас Лангхофф пройдет 25, 26 сентября, 19.00 в Александринском театре (пл. Островского, 2).
Компания «RumpelPumpel». Совместная постановка с «Комеди Франсез» по мотивам «Опасных связей» Шадерло де Лакло.
Родиться немцем в 1941 году — значит оказаться в сердце крушения европейского гуманизма, когда утончённейшая из культур мгновенно обратилась в жесточайшее из варварств. Театр Маттиаса Лангхоффа представляет одно из самых ярких выражений самосознания Европы, прошедшей через мясорубки XX века.
Лангхофф щедро вплетает в свои спектакли культурные аллюзии из истории европейского театра: элементы экспрессионизма, елизаветинского театра, романтизма, советского реализма, дадаизма служат горючим для хода его театральной машины, сгущающей реальность и высекающее искры смысла из столкновения исторических пластов.
Последователь Бертольда Брехта, прошедший школу «Берлинер ансамбля», Лангхофф видит в театре тело политической мысли. Его любимым собеседником в пространстве сцены является немецкий драматург и философ Хайнер Мюллер, с которым режиссёра объединяла тридцатилетняя дружбы.
«Квартет» — как и другие мюллеровские трактовки сюжетов европейской литературы и мифологии — повествует о латентной войне (в данном случае — войне между полами) и выявляет нерв жестокого театра Маттиаса Лангхоффа, где «каждое слово открывает рану, каждая улыбка обнажает клыки.»
«Драматическое искусство хищников» воплощают на сцене 2 легендарных актёра из Комедии Франсез: Франсуа Шатто, возглавляющий сегодня Национальный драматический центр — Театр Дижон-Бургонь, и Мюриэль Майетт — первая в истории женщина, ставшая художественным руководителем «Дома Мольера».
Cпектакль с синхронным переводом проводится в рамках Международного театрального фестиваля «АЛЕКСАНДРИНСКИЙ».
Маттиас Лангхофф Маттиас Лангхофф родился в 1941 году в Цюрихе в семье актеров, бежавших от фашизма. По возвращении в Берлин в 1945 году его отец возглавил «Дойчес Театр». Матиас Лангхофф изучал химию и работал каменщиком.
В 1961 году он поступил в труппу «Берлинер Ансамбль», где началось его творческое содружество с Манфредом Карге, длившееся более 20 лет. Другим близким другом и творческим Альтер эго режиссёра стал писатель и драматург Хайнрих Мюллер (спектакли «Простынь», «Прометей», «Борьба», «Трактор», «Квартет»и.т.д.)
Лангхофф ставил спектакли в ГДР и ФРГ, Франции и Испании, Италии и Буркина-Фасо. В 1989-1991 годах руководил театром «Види-Лозанн» в Швейцарии.
В последнее время больше всего работает во Франции. Директор Национального Театра Бретани Эмманюль де Верикур пригасил его для постановки «Любви под вязами» Стриндберга, «Ричарда-III» Шекспира, «Ревизора» Гоголя и «Троянцев» Эсхила. Одна из последних премьер — пьеса аргентинского режиссёра Родриго Гарсиа в «Театр де Замандье». Известен не только как режиссер, но и как автор оформления к своим спектаклям.
Мюриэль Майетт Актриса театра и кино, режиссёр, драматург. Поступила в Комедии Франсез в сентябре 1985 года. В 1988 г стала участником театрального общества Комеди Франсез (уровень ответственности, дающий право на получение доли прибыли), а в 2005 возглавила знаменитую труппу, став первой в истории женщиной-руководителем Главного театра Франции. Офицер Ордена Искусств и Литературы.
Франсуа Шатто Актёр театра и кино (роли более чем в 20 фильмах), режиссёр. С 1984 по 1991 был занят в 6 постановках Лангхоффа, в том числе — как сорежиссёр. С 2004 по 2006 г. — член труппы «Комедии Франсез». С 2007 г. — директор Национального драматического центра Театра Дижон-Бургонь.
Компания РумпельПумпель Президент: Колет Годар Компания РумпельПумпель была создана в Париже в1998 году для создания материальной и творческой платформы для новых постановок Матиаса Ланхоффа во Франции.
«В Германии большинство театров — это стабильные учреждения с постоянными труппами, как в России. Я могу работать в таких театрах, но недолго, потому что не верю ни в театр как в учреждение, ни в постоянные труппы. У меня такое ощущение, что я там смотрю одну и ту же пьесу или разные пьесы, но в одном, раз и навсегда найденном стиле. Театр должен гораздо больше рисковать, сохранять легкость, давая понять, что он хочет чего-то большего, чем у него получается. Поэтому мне комфортнее работать во Франции.»
(Матиас Ланхофф. Из интервью газете «Коммерсант», 24 июня 2003 года)
|